
Виктор Свержервский менять своего «железного отечественного коня» на иномарку не собираетсяК юбилейной отметке на спидометре автомобиля — 250 тысяч километров пробега — подошёл житель Бабушкинского района, преподаватель истории Виктор Свержевский. Он исколесил на автомобиле всю страну и ближнее зарубежье.
Его «верный конь» — отечественный джип «УАЗ Патриот». Менять его ни на какую иномарку путешественник не собирается.Полная свобода и асфальт волнами

Фото из личного архива
У учителя отпуск длинный, вот и проводит его Виктор, колеся по стране с семьёй всё лето. Был в Арктике, в Карелии, в Тыве, добирался до Байкала, мерил казахские степи… Автомобиль для него — это свобода.
— На устоявшихся туристических маршрутах одно и то же, — говорит он, — а мне интересно каждый раз видеть что-то новое. Когда ты не привязан к гостинице, у путешествия и вкус другой. Помню, как добирались до Северобайкальска, туристов туда не возят: федеральная трасса — одно название, асфальт волнами, несколько бродов, 80 километров ехали четыре часа. Зато видели уникальный термальный источник: когда БАМ строили, он строителям баней круглый год служил.
Между прочим, про Онежское озеро не зря говорят «море Онега». Свержевский вспоминает, как на берегу Онеги ему однажды по-настоящему было страшно.
— Стояли довольно далеко от воды, метрах в тридцати, — рассказывает он. — И вдруг стремительно начала портиться погода. Мы подумали: надо бы собираться… И тут вдруг грянул шторм такой силы, что ещё немного, и автомобиль бы утащило волнами с берега в воду.
Еле успели удрать.Запчасти? Хоть в продуктовом магазине!
Сначала Виктор путешествовал на импортном минивэне. Но однажды, во время поездок по Обонежью (окрестности Онеги), понял: такой машины уже «не хватает». Поэтому решил брать внедорожник.
УАЗ Свержевский выбрал сознательно. По его словам, эту машину он вполне в состоянии «прокормить», а при необходимости и починить самостоятельно: автодело освоил ещё в школе.
— Вообще, по России надо ездить на русской машине, — считает путешественник. — Ну не для наших дорог западные паркетники! Например, в Тыве ездили с группой товарищей. Они на «Ниссанах», на «Тойотах»… Всех по очереди приходилось время от времени из грязи вытягивать. А если УАЗ сломался, запчасти можно купить в ближайшем селе, в… продуктовом магазине. Даже в Казахстане, где я путешествовал три года назад, нашлись уазовские запчасти. Это при том, что самих «Патриотов» там тогда почти и не было. И местные гаишники всегда меня останавливали — не за нарушения, а из любопытства: что за машина такая большая, красивая?
Кстати, дорог в казахской глубинке в нашем понимании фактически нет: то, что есть, ремонтировали ещё при СССР. Так что там в основном ездят не по этим «дорогам», а параллельно, по степи: она всяко ровнее!
Шноркель и лебёдка
К поездкам Виктор готовится основательно: за три-четыре месяца изучает маршрут, прикидывает места стоянок, определяет, что обязательно надо посмотреть. Автомобиль должен быть оборудован дополнительными приспособлениями — шноркелем (это такая труба вровень с крышей, через которую в двигатель поступает воздух при преодолении глубоких бродов), лебёдкой…
— Лебёдка нас один раз здорово выручила, — вспоминает Свержевский. — Были с сыном на Онежском озере весной. Там ночью подмораживает, а днём всё тает. Вот мы по твёрдому грунту в лощинку спустились, а выбраться из неё не можем: склон растаял, земля — как масло. Только лебёдкой сами себя и вытянули…
Свежие комментарии