Майя Венгерцева по образованию художник-технолог сцены, она преподаёт в Высшей школе сценических искусств имени Аркадия Райкина на Шереметьевской улице. А ещё у неё есть хобби — уже много лет Майя создаёт интерьерных кукол.
Увидела в журнале
А началось всё чуть больше 20 лет назад, когда художница увидела небольшую инструкцию в журнале и с её помощью сделала свою первую тряпичную куклу.
— Была в декрете и очень хотелось смастерить что-то своими руками, — рассказывает Майя.
За год она сделала 10 кукол и отправила фотографии в журнал «Кукольный мастер». После чего ей предоставилась возможность поучаствовать в первом всероссийском кукольном салоне на Тишинке.
— Там я представила куклу Мадам Зборовски. Лучшим комплиментом моей работе стало обсуждение этой куклы посетителями: «Не женщина, а мечта. Сесть бы с ней на кухне и поговорить о жизни!» Действительно, кукла получилась очень детальная — как живая, — рассказала художница.
Костюмы из шёлка и бархата
С тех пор Майя Венгерцева постоянный участник московских и всероссийских выставок. Она делает кукол из полимерного пластика и глины. Костюмы шьёт из шёлка, бархата, шерсти, аксессуары изготавливает из дерева и металла. Волосы дамам делает из шерсти тибетской козы, а мужчинам — из натурального каракуля. Образы черпает из книг, фильмов, живописи. На одну работу уходит в среднем два месяца.
Куклы Майи живут у коллекционеров России и по всему свету. Например, Лалэ (в переводе с персидского — «шафрановый тюльпан») — девочка, образ которой навеян книгой «Пакистанская народная вышивка», — «переехала» вместе с её обладателем в Швейцарию. А кукольная композиция, посвящённая Рождеству, отправилась к ценителю из Америки.
Но нередко художница не может расстаться со своими героями.
— К примеру, моя последняя работа «Мы из джаза» — это женщина и мужчина в костюмах 20-х годов прошлого века — была изначально сделана на заказ. Но я не смогла отдать… Художественная кукла — это часть энергетики мастера, для меня они как дети, — призналась Майя Венгерцева.
Свежие комментарии