На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

93 подписчика

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    В то время когда по усраине идет мракобкосие и снос православных храмов в России возрождают православие и строят новы...На Дмитровском шо...
  • Дмитрий Гурин
    То есть сначала был разработан проект а потом сделают обследование? Беняяя каму ты ты эти рейтузеля пытаешься втюхать...«ЗБ» разбирался, ...
  • Борис Сторублевцев
    Уважаемая!!!Если захотим ,то избавимся!!!Всех поправлять, не стесняясь их статуса!!! Всех подряд!!!!Собянин открыл се...

Свою первую тряпичную куклу художница из Марьиной рощи создала 20 лет назад

Майя Венгерцева по образованию художник-технолог сцены, она преподаёт в Высшей школе сценических искусств имени Аркадия Райкина на Шереметьевской улице. А ещё у неё есть хобби — уже много лет Майя создаёт интерьерных кукол.

Увидела в журнале

А началось всё чуть больше 20 лет назад, когда художница увидела небольшую инструкцию в журнале и с её помощью сделала свою первую тряпичную куклу.

— Была в декрете и очень хотелось смастерить что-то своими руками, — рассказывает Майя.

За год она сделала 10 кукол и отправила фотографии в журнал «Кукольный мастер». После чего ей предоставилась возможность поучаствовать в первом всероссийском кукольном салоне на Тишинке.

— Там я представила куклу Мадам Зборовски. Лучшим комплиментом моей работе стало обсуждение этой куклы посетителями: «Не женщина, а мечта. Сесть бы с ней на кухне и поговорить о жизни!» Действительно, кукла получилась очень детальная — как живая, — рассказала художница.

Костюмы из шёлка и бархата

С тех пор Майя Венгерцева постоянный участник московских и всероссийских выставок. Она делает кукол из полимерного пластика и глины. Костюмы шьёт из шёлка, бархата, шерсти, аксессуары изготавливает из дерева и металла. Волосы дамам делает из шерсти тибетской козы, а мужчинам — из натурального каракуля. Образы черпает из книг, фильмов, живописи. На одну работу уходит в среднем два месяца.

Куклы Майи живут у коллекционеров России и по всему свету. Например, Лалэ (в переводе с персидского — «шафрановый тюльпан») — девочка, образ которой навеян книгой «Пакистанская народная вышивка», — «переехала» вместе с её обладателем в Швейцарию. А кукольная композиция, посвящённая Рождеству, отправилась к ценителю из Америки.

Но нередко художница не может расстаться со своими героями.

— К примеру, моя последняя работа «Мы из джаза» — это женщина и мужчина в костюмах 20-х годов прошлого века — была изначально сделана на заказ. Но я не смогла отдать… Художественная кукла — это часть энергетики мастера, для меня они как дети, — призналась Майя Венгерцева.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх