На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Анисимов
    Эстакада будет платная?Собянин: Новая эс...
  • Eduard
    Именно,кем бы не представлялись! Аферисты всё врмя придумывают новое жульничествоэто надо всем понимать,Пенсионер из Оста...
  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...

Свою первую тряпичную куклу художница из Марьиной рощи создала 20 лет назад

Майя Венгерцева по образованию художник-технолог сцены, она преподаёт в Высшей школе сценических искусств имени Аркадия Райкина на Шереметьевской улице. А ещё у неё есть хобби — уже много лет Майя создаёт интерьерных кукол.

Увидела в журнале

А началось всё чуть больше 20 лет назад, когда художница увидела небольшую инструкцию в журнале и с её помощью сделала свою первую тряпичную куклу.

— Была в декрете и очень хотелось смастерить что-то своими руками, — рассказывает Майя.

За год она сделала 10 кукол и отправила фотографии в журнал «Кукольный мастер». После чего ей предоставилась возможность поучаствовать в первом всероссийском кукольном салоне на Тишинке.

— Там я представила куклу Мадам Зборовски. Лучшим комплиментом моей работе стало обсуждение этой куклы посетителями: «Не женщина, а мечта. Сесть бы с ней на кухне и поговорить о жизни!» Действительно, кукла получилась очень детальная — как живая, — рассказала художница.

Костюмы из шёлка и бархата

С тех пор Майя Венгерцева постоянный участник московских и всероссийских выставок. Она делает кукол из полимерного пластика и глины. Костюмы шьёт из шёлка, бархата, шерсти, аксессуары изготавливает из дерева и металла. Волосы дамам делает из шерсти тибетской козы, а мужчинам — из натурального каракуля. Образы черпает из книг, фильмов, живописи. На одну работу уходит в среднем два месяца.

Куклы Майи живут у коллекционеров России и по всему свету. Например, Лалэ (в переводе с персидского — «шафрановый тюльпан») — девочка, образ которой навеян книгой «Пакистанская народная вышивка», — «переехала» вместе с её обладателем в Швейцарию.

А кукольная композиция, посвящённая Рождеству, отправилась к ценителю из Америки.

Но нередко художница не может расстаться со своими героями.

— К примеру, моя последняя работа «Мы из джаза» — это женщина и мужчина в костюмах 20-х годов прошлого века — была изначально сделана на заказ. Но я не смогла отдать… Художественная кукла — это часть энергетики мастера, для меня они как дети, — призналась Майя Венгерцева.

Ссылка на первоисточник
наверх