
Архитекторы из МГСУ предложили свой проект транспортно-пересадочного узла
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) сегодня должен быть таким, чтобы пассажиры не просто могли перейти, скажем, с автобуса на электричку. Надо, чтобы пересадка была комфортной для всех, включая инвалидов, мам с колясками, велосипедистов.
Значит, узел должен быть крытым, с понятной навигацией, нужны также места для торговли и многое другое. Недавно в МГСУ представили решение, которое может превратить станцию Лосиноостровская как раз в такой объект.– Эта идея возникла у нас очень давно, – рассказал Кирилл Теслер, доцент НИУ МГСУ, руководитель НПО «Вектор». – Лосинку выбрали неслучайно: узел крупный, с большим пассажиропотоком, вдобавок сейчас на Ярославском направлении строят дополнительный путь, и поезда здесь будут ходить ещё чаще. К тому же сам МГСУ, с его десятью тысячами обучающихся, является мощным потребителем услуг станции.
Студенты вышли на объект, выявили его проблемы. Было предложено несколько проектов, из которых выбрали один для разработки. По нему была защищена дипломная работа: автор – Вера Сентякова, дипломный руководитель – Кирилл Теслер.
Решение предусматривает комфортный доступ на ТПУ маломобильных граждан – это не только для пассажиров, совершающих пересадки, но и для тех, кому нужно просто попасть на другую сторону путей: переходы предлагается оборудовать лифтами. Кассовые залы и зоны ожидания будут отапливаемыми.
Раньше на площади перед станцией со стороны Анадырского проезда было много разнокалиберных торговых точек.
Сейчас большинство из них убрали, но ясно, что торговля тут очень востребована. Поэтому решение предусматривает создание торгового центра, интегрированного в станционный узел. Помимо этого, на той самой площади предлагается предусмотреть специальное место для уличных ярмарок. Оно будет защищено навесом, и предполагается, что в дни, когда ярмарок нет, это место может стать для местных жителей излюбленным местом для отдыха и общения во время прогулок. Прибавьте к этому эффектное современное решение фасада, и будет ясно, что такой ТПУ может стать украшением всех трёх районов, на стыке которых он находится – включая и наш, Лосиноостровский.– Эта железнодорожная ветка станет одной из линий наземного метро столицы, так что наш проект очень актуален, – пояснил президент НИУ МГСУ, депутат Мосгордумы Валерий Теличенко. – Это наш вклад в развитие городской среды, наше участие в решении актуальных задач развития города. Руководство столичного Стройкомплекса поддерживает нас. Недавно на встрече со студентами НИУ МГСУ вице-мэр по строительству Марат Хуснуллин заявил о важности привлечения студентов-строителей к работе на столичных стройках. Мы продолжим работу над проектом, надеемся, что он будет реализован с участием наших студентов и аспирантов.
Свежие комментарии