Популярный вокалист рассказал «ЗБ» о невероятных причудах своей судьбы
Одним из самых обсуждаемых хитов лета стала песня группы «Парк Горького» «Moscow Calling» в новом формате: она теперь звучит не только по-английски, но и по-русски. Исполнил обновлённый хит Сергей Арутюнов, сын легендарного блюзового музыканта.
«Мне хочется жить»
— Сергей, «Moscow Calling» — не первая песня, которой вы даёте новое звучание. До этого была «На заре», которую когда-то исполняла группа «Альянс». Это была ваша идея?
— Да. У музыкантов часто так бывает: слышишь песню, и в голове автоматически начинается процесс переосмысления. Так было и с «Moscow Calling». Алексей Белов, основатель «Парка Горького», был другом моего отца, и однажды я решился позвонить ему, чтобы поделиться своим видением. Он пригласил меня в свою студию, мы поговорили, и ему понравилась идея. А потом Алексей написал русский текст к песне и перезаписал все гитарные партии. Знаменитое «е-хау» Алексея тоже, конечно, осталось, — как было в оригинале. Русский вариант песни называется «Мне хочется жить».
— А вам какая версия ближе?
— Не могу сказать однозначно — они разные. Мы сняли клипы на обе версии — и русскую, и английскую. Интересно, что именно русская версия стала наиболее востребованной. Клип получился ярким, а мою комнату теперь украшают телефонные трубки от аппаратов советского времени, которые в нём снимались. Через некоторое время мне позвонил Стас Намин, продюсер «Парка Горького», и предложил стать солистом обновлённой команды. Я согласился не раздумывая.
Джек Николсон привёз в Россию два ящика газировки
— Читала, что вы не с самого начала планировали пойти по стопам отца и стать рок-музыкантом…
— Так и есть. Я ходил в музыкальную школу, но о том, чтобы профессионально заняться вокалом, даже не думал. Для меня всегда эталоном был мой папа с мощным блюзовым голосом. А у меня в детстве мышечные связки были слабоваты для такого пения. После школы я поступил в Станкин и получил профессию экономиста. Защитил три диссертации, получил три учёных степени, даже одно время преподавал. Потом начал заниматься бизнесом. Пробовал себя в разных маркетологических конторах, организовывал мероприятия, привозил в Москву известных актёров вроде Джека Николсона. Помню, как увидел его райдер. То, что там оговаривалось всё, что связано с охраной, было понятно. Но я был поражён, увидев, что он везёт с собой из Штатов два ящика газированной бутилированной воды! Как выяснилось, он не был уверен, что в России можно купить подобное!
— Как интересно! А с какими ещё знаменитыми актёрами довелось поработать?
— Несколько раз привозил в Москву Рутгера Хауэра — на съёмки, на кинофестивали… Я очень подружился с ним и с его женой. Однажды мы гуляли по Москве, и он попросил меня отвести его в храм Христа Спасителя. Он хорошо знал его историю, знал, что храм был сначала разрушен, а потом восстановлен. Когда мы вошли, к нему направилась одна женщина и сказала: «Сегодня мне приснился сон, что я встречу в храме ангела… И я его встретила…» Она говорила по-русски, я перевёл ему эти слова, и он был тронут.
Главное — выступать как можно чаще
— Вы рассказываете, что в детстве не занимались вокалом. Сложно себе такое представить, слушая вас сейчас.
— Для меня это тоже стало неожиданностью. Одно время я жил в Чехии, и у меня появилось много свободного времени, чтобы посидеть за пианино. Я начал петь. Много, постоянно, проживая каждую песню. Постепенно пришла уверенность в своих силах и желание серьёзно заниматься музыкой. Я стал петь с разными группами. За несколько лет дал тысячи концертов. Старался выступать как можно больше и в любых местах, где предлагалось. Однажды в день дал шесть концертов. Это был День России, и я смог спеть со своими четырьмя кавер-группами и выступить на народных гуляньях. С тех пор, когда меня просят подсказать, как развить голос, у меня есть лишь один ответ: петь много и громко, при этом задумываясь о том, как донести до зрителя то, что ты поёшь. А ещё выступать как можно чаще. Вот и весь секрет.
Свежие комментарии