На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

94 подписчика

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    👍👍👍Марафон трудоустр...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    В то время когда по усраине идет мракобкосие и снос православных храмов в России возрождают православие и строят новы...На Дмитровском шо...
  • Дмитрий Гурин
    То есть сначала был разработан проект а потом сделают обследование? Беняяя каму ты ты эти рейтузеля пытаешься втюхать...«ЗБ» разбирался, ...

Виктория Толстоганова: Моя героиня не умеет любить

Актриса рассказала о своей роли в новой кинодраме «Вера»

На 2-м Открытом кинофестивале авторского кино «Зимний» состоялась премьера фильма режиссёра Иры Волковой «Вера». Он снят по повести «Вам и не снилось…» Галины Щербаковой, но в отличие от одноимённой экранизации 1981 года в центре сюжета не любовь подростков Юли и Ромы, а жизнь мамы мальчика — Веры.

Кстати, некоторые эпизоды снимали в СВАО, например школьную экскурсию — в Ботаническом саду. Об этом «ЗБ» рассказала исполнительница главной роли Виктория Толстоганова.

Не прочь перекусить ночью

— Виктория, во время работы над ролью на вас как-то повлиял фильм «Вам и не снилось…», снятый в своё время тоже на Киностудии имени Горького?

— Никак не повлиял. Я его не пересматривала и не думала о нём. У меня в глазах стоит только лицо девочки в роговых очках. Больше ничего не помню.

— Когда прочли сценарий, сразу поняли, что это ваша роль?

— Нет. Я спросила: «Разве это я?»

— Почему?

— Например, в повести прослеживается мысль, что все проблемы женщины начинаются, когда она набирает вес. В книге Галины Щербаковой мама Ромы Вера — полная, грузная женщина под 100 килограммов. В сценарии фильма моя героиня тоже была полной. Но я подумала, что она одинокая, не уверенная в себе и несчастная совершенно не от того, что располнела. Ведь единственная ценность в её жизни — сын, которого она окружает гиперопекой. И хотя в сценарии остались фраза «Ты моя булочка», какие-то переживания по поводу еды по ночам, но для меня здесь нет проблемы. Любой человек, женщина или мужчина, могут есть, когда хотят, в том числе и ночью. Кстати, я тоже!

 

Такая разная мама

— Как вживались в роль?

— Я пыталась представить себя на месте своей мамы, и, может быть, у меня получилось. У меня три младшие сестры. Я старше самой младшей на 17 лет. В советские годы, когда я была ребёнком, и в девяностые, когда родилась сестра, наша мама — это два совершенно разных человека. До сих пор помню её нервный взгляд, когда я была маленькой. Советское время откладывало невероятный отпечаток на женщин и мужчин, на отношения между ними. Они были травмированы этим сложным периодом жизни, и их нельзя осуждать. Мне было интересно показать это в моей героине.

— Вы её оправдываете?

— Конечно, нет! Я её обвиняю. Она не умеет чувствовать и в результате своими действиями убивает собственного ребёнка. Видимо, мама не научила её чувствовать, не научила любить. Слова «любовь» она боится как огня. Ревности в её сознании тоже сначала нет. Она просто удивляется, что мама Юли странно смотрит на её мужа. Но когда события развиваются, наслаиваются и ревность, и слепая ненависть.

— Сложно играть, осуждая свою героиню?

— Наоборот, мне было интересно. Я хотела понять причинно-следственную связь её поступков, почувствовать, как она живёт, что думает.

 

Антураж эпохи

— В фильме точно передаётся время, в том числе и с помощью предметов быта. Чья это заслуга?

— Реквизиторы — люди, которые могут найти всё. В чём-то им было несложно. Ведь во времена СССР у всех в сервантах стояла однотипная посуда, люди были одеты похоже. Я сама родом из СССР и прекрасно помню. Эти вещи до сих пор можно у многих найти. Но в фильме в квартире у Веры много индивидуальных вещей. Она по профессии ихтиолог, и это накладывает отпечаток.

— А какое музыкальное сопровождение?

— Как и 40 лет назад, музыку написал Алексей Рыбников. Кстати, наша картина ему понравилась и показалась совершенно не похожей на первую экранизацию.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх