Актёр рассказал «ЗБ» о своём первом наставнике в театре, о киноролях и о семье
В фильмографии артиста Станислава Бондаренко более 80 кинолент и сериалов, в том числе «Кукушонок», «Зеркало для оборотня», «Мокьюментари», «И в счастье, и в беде». А ещё он уже 18 лет работает в Театре Моссовета. О подходе к работе над ролью и о делах семейных актёра расспросила корреспондент «ЗБ».
Парк Горького, лето, фонтан…
— Станислав, вы родились в городе Днепрорудном Запорожской области. Давно живёте в Москве?
— Мне было 11 лет, когда мы с семьёй переехали в Москву. Но это было не первое знакомство со столицей. Помню, как приезжал в семь лет, неизгладимое впечатление произвёл парк Горького. Было лето, я купался в фонтане и собирал монетки, которые бросали посетители. Не подумайте ничего плохого, тогда это было разрешено. А потом был невероятный концерт Валерия Леонтьева.
— А когда захотели стать актёром?
— Я занимался бальными танцами, и однажды наш отчётный концерт проходил в учебном театре ГИТИСа. Один из художественных руководителей театра, Валентин Васильевич Тепляков, меня заметил и предложил попробовать поступить в театральный институт. Я, не поверите, собирался поступать в МАИ, но подумал, что театральный интереснее.
— Как отнеслись родители к такому повороту?
— Мама не обрадовалась. Она сказала, что артисты всегда бедные. А папа поддержал: сказал, что я статный, высокий, хорошо танцую — почему бы не попробовать? В общем, мы с ним маму уговорили.
Талызина могла дать подзатыльник
— Кто стал вашим наставником в начале карьеры?
— Валентина Илларионова Талызина. Когда я после института пришёл работать в Театр Моссовета, мы выпускали спектакль «Мораль пани Дульской», Талызина играла мою маму. Она человек очень жёсткий, может ругнуться и подзатыльник дать, не сюсюкается. Но при этом она мне очень много подсказывала и поддерживала. Кстати, у меня есть что-то вроде ритуала: я левша и на сцену всегда выхожу с левой ноги.
Не смог оправдать своего персонажа
— Запомнилась ваша роль в сериале «Из пламя и света». Вы сыграли Николая Мартынова, убившего на дуэли Лермонтова. Как вы относились к своему персонажу?
— Я его жалел и оправдывал, пытаясь показать, что несмотря ни на что он любил своего друга. Но не смог вынести оскорбления. Ему было важно отстоять мужское достоинство, а в те времена это можно было сделать только на дуэли.
— А был герой, которого невозможно оправдать?
— Был. Недавно я сыграл главного героя в сериале «Зеркало для оборотня» — он самый настоящий негодяй. Я, например, не могу причинить зло женщине, а он делает не задумываясь, ради достижения своих целей. Я подумал: «Это как же нужно любить деньги, чтобы делать такие вещи!».
Однажды укротил лошадь
— Вы пользуетесь помощью каскадёров или сами выполняете трюки?
— За редким исключением, пользуюсь. Актёр должен себя беречь хотя бы для того, чтобы не сорвать дальнейшие съёмки. Например, для фильма «Стритрейсеры» нас всех учили экстремальному вождению, чтобы мы могли сами выполнять быстрые развороты, дрифты. А вот если сцена с аварией, тут уж каскадёры. Ещё была ситуация на фильме «Невеста». Эпизод, где я должен спасти отца, которого понесла лошадь. Я сидел на горе и должен был прыгнуть на свою лошадь и догнать отца. Лошадь попалась нервная, пугливая. Каскадёр аккуратно к ней подходит — она шарахается, а он пытается на неё осторожно залезть. Это выглядело ужасно неправдоподобно, совсем не экшен.
— И что вы сделали?
— Сказал хозяйке держать лошадь под уздцы. А сам бегал туда-обратно и каждый раз ударял по седлу. Скоро лошадь привыкла, перестала бояться, я красиво вскочил на неё и поскакал. Правда, когда мы уже были не в кадре, она опомнилась, сбросила меня и полетела в стойло.
Красивые имена для дочек
— Вы ведь многодетный отец?
— Да. У меня сын Марк, ему 14 лет, и дочки: Алексии семь, а Микаэле пять. А мою жену зовут Аурелия. Поэтому нам хотелось дочек тоже назвать красиво, чтобы маме не завидовали. (Улыбается.)
— А какое ваше самое яркое воспоминание из детства?
— Бабушка каждый год мне на день рождения пекла торт в виде олимпийского мишки. Когда утром шла на работу, звонила, чтобы я вышел на улицу и взял его. И вот один раз я такой радостный забрал торт, зашёл в подъезд, споткнулся и упал… В общем, локти и колени разбил, но мишку спас!
Свежие комментарии