На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

89 подписчиков

Свежие комментарии

Корреспондент «ЗБ» побывал в строящемся тоннеле Большой кольцевой линии метро

Работы приходится вести в непростых геологических условиях / Фото: Андрей Дмытрив, «Звездный бульвар»

Идешь, будто по дну древнего моря…

В столице началась прокладка правого перегонного тоннеля между станциями «Каховская» и «Зюзино» южного участка Большой кольцевой линии метрополитена (БКЛ). В торжественном запуске проходческого щита принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.

— БКЛ — уникальная стройка во многих отношениях.

Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире длиной 70 километров. Причём строим одновременно все будущие участки метрокольца. Сегодня проходку тоннелей БКЛ ведут сразу 10 проходческих щитов, — сказал мэр.

На Большом кольце будут 31 станция, пересадочные узлы на все радиальные направления Московской железной дороги и линии метрополитена.

В СВАО построят три станции Третьего пересадочного контура: «Савёловскую» на пересечении с «серой» линией, «Ржевскую» с переходом на «оранжевую» и «Шереметьевскую» на пересечении с «салатовой» веткой. Корреспондент «ЗБ» побывал на строительстве «Шереметьевской» и даже принёс оттуда сувенир — часть ископаемого моллюска.

В гости к юре

Фото: Андрей Дмытрив, «Звездный бульвар»

Фото: Андрей Дмытрив, «Звездный бульвар»

— Добро пожаловать во второй, юрский, период мезозойской эры, — приветствует нас Михаил Николаев, заместитель начальника участка №3 ООО «СМУ-8 Метростроя». — Сейчас работы на станции ведутся на глубине более 20 метров. Порода в тоннеле была сформирована более 145 миллионов лет назад, её так и называют — юра.

Семь рабочих отбойными молотками бурят наклонный ход, в котором будет смонтирован эскалатор. «Шереметьевская» — станция глубокого заложения, она будет расположена на глубине 74 метра, поэтому строят её закрытым способом, не раскапывая большой котлован. Хотя работы ведутся в три смены, рабочие проходят примерно 75 сантиметров за два дня. Ведь диаметр проходки — больше 10 метров.

Добавьте непростые геологические условия. Чего стоят неожиданности в виде водоносных слоёв! Два уже пришлось преодолеть. Чтобы не было потопа, на площадке построили специальный холодильник. Трубы от него тянутся на глубину, они примораживают водоносный слой — так усмиряется стихия. После монтажа чугунной отделки на стыках проведут работы по гидроизоляции.

— Технологию и материалы для этого используют отечественные, в рамках импортозамещения. По качеству они не хуже, а по цене дешевле, — говорит руководитель пресс-службы «Мосметростроя» Нана Король.

Чёртовы пальцы идут на сувениры

Интересно, что идее прокладки подземного тоннеля для железнодорожного сообщения между Курским вок­залом и Марьиной рощей… больше 140 лет. Она возникла ещё в конце 1875 года. Помешали не только экономические и технические проблемы, но и позиция Церкви. В целях строительства предполагалось снести несколько храмов. Проект называли греховной идеей.

— Нет, нечистого не видели, — улыбается Михаил Николаев. — Но можем подарить вам чёртов палец — наш фирменный сувенир. Это окаменевшие фрагменты древних моллюсков. Они часто встречаются здесь, на глубине. Много-много лет назад на месте нашего города плескалось море.

В стиле дворянской усадьбы

Следующий этап строительства — возведение перронов и отделка станции «Шереметьевская» — начнётся примерно через полтора года.

Располагаться станция будет между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Здесь появится первый выход, второй сделают через переход на уже существующую станцию Люблинско-Дмитровской ветки.

Уже известно и то, как будет выглядеть будущая станция. Проект выбрали с учётом обсуждения его моск­вичами на портале «Активный гражданин». Архитекторы обыграли в оформлении образы старинной дворянской усадьбы Шереметевых. Колонны, поддерживающие сооружения, заменены огромными сферами.
Ввод станции в эксплуатацию состоится в конце 2021 года. Ну а полностью завершить строительство Большой кольцевой линии метро планируют в 2023 году.

Фото: Андрей Дмытрив, «Звездный бульвар»

Фото: Андрей Дмытрив, «Звездный бульвар»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх