На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

В СВАО готовятся к запуску двух первых центральных диаметров

Что даст открытие диаметров округу, «ЗБ» рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов

До конца года в столице планируют открыть движение по первым двум Московским центральным диаметрам (МЦД). В Северо-Восточном округе поезда МЦД будут ходить по Савёловскому и Рижскому направлениям Московской железной дороги. Что даст открытие диаметров округу, «ЗБ» рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.

 Разработали инженеры России

— Обещают, что времени на поездки по МЦД будет уходить меньше, чем на обычных электричках. За счет чего?

— Пассажиры не будут зависеть от расписания электричек, как сейчас. Поезда будут ходить по МЦД каждые 5-6 минут в часы пик. Будут отменены технологические окна, когда электрички не курсируют.

От станции Окружная до платформы Фили можно будет добраться за 25 минут. Сейчас эта поездка на метро займет 37 минут. Получается, что ежедневно каждый пассажир при поездках в обе стороны сэкономит 24 минуты. В год экономия составит более 120 часов.

С запуском МЦД появится масса альтернативных маршрутов передвижения по городу. Как следствие, станет свободнее в метро. Разгрузятся и городские магистрали: часть людей вместо личных машин выберут МЦД.

— Будут ли обновлять подвижной состав на направлениях МЦД?

— По диаметрам будут курсировать новые поезда «Иволга», на первом этапе, в смешанном режиме с обычными электричками. Эти поезда спроектированы и собраны в России и ни в чем не уступают мировым аналогам.  «Иволги» оборудованы системой климат-контроля и обеззараживания воздуха, бесплатным Wi-Fi. В каждом вагоне установлены USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Над сидениями размещены полки для малогабаритной ручной клади, крючки для одежды. В головных вагонах установлены крепления для велосипедов. Туалетные модули оборудованы сенсорными смесителями для воды и дозаторами мыла, электросушилками для рук.

Добавят платформы и переходы

— Планируется ли строительство новых станций на МЦД-1 и МЦД-2 в пределах СВАО?

— На участке железной дороги от платформы Марк до Савеловского вокзала появятся три новые станции: Дмитровская, Петровско-Разумовское и Илимская. Кроме того, будет реконструирована станция Тимирязевская.

Илимская разместится между платформами Бескудниково и Лианозово. Новая станция позволит улучшить транспортную доступность для жителей нескольких районов. Кроме того, снизится нагрузка на действующую станцию Лианозово, которую в перспективе перенесут ближе к одноименной станции метро.

На Рижском направлении, по которому пойдет МЦД-2 от Нахабина до Подольска, тоже запланировано строительство станции. Она будет называться Марьина Роща. Эта станция расположится между платформами Рижская и Дмитровская. В перспективе она станет частью транспортно-пересадочного узла, в состав которого войдут станция «Шереметьевская» Большой кольцевой линии и «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

 — Жители улицы Яблочкова переходят железную дорогу по наземным переходам. Это небезопасно. Когда сделают подземные переходы?

Планируется продлить существующий подземный переход через Дмитровское шоссе от гостиницы «Молодежная» к дому номер 37Г по ул. Яблочкова. Еще один безопасный переход появится между Дмитровским шоссе и домом 49 по улице Яблочкова. Он будет расположен поблизости от районной поликлиники, что добавит удобства местным жителям. Строительство переходов ОАО «РЖД» планирует завершить в 2021-22 годах. Добавлю, что вне станций на всем протяжении МЦД-1 и МЦД-2 всего построят 12 пешеходных переходов.

 К оплате примут «Тройку»

— Сколько будет стоить проезд на МЦД?

— Стоимость зависит от зоны. В тарифной сетке таких зон три: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Для МЦД-1 центральная зона находится в пределах станций Марк — Сетунь, для МЦД-2 – в границах станций Волоколамская – Остафьево. Стоимость одной поездки по этой зоне составит 38 рублей, как и в метро.

Зона «Пригород» начинается за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская и Остафьево и проходит до конечных станций МЦД. В этой зоне разовая поездка будет стоить 45 рублей.

В зоне «Дальняя», которая располагается за границами МЦД, стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 45 рублей для проезда по зоне «Пригород».

 — Без карты «Тройка», пожалуй, ни один москвич не обходится. Можно ли ей будет оплачивать проезд на МЦД?

— Да, можно. Причем, пассажиры всех зон при оплате проезда картой «Тройка» будут иметь возможность бесплатно пересесть на метро и МЦК. Кроме того, оплатить проезд на диаметрах можно будет всеми способами бесконтактной оплаты: банковскими картами PayPass/PayWave и гаджетами с технологиями SamsungPay, ApplePay и GooglePay. Однако все существующие билеты пригородных электричек также сохранятся для тех, кому будет выгоднее использовать их.

МЦД

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх