Очень много происшествий на МКАД имеют одну и ту же причину
В рамках работы по повышению безопасности движения до конца 2021 года Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) на всем протяжении будет оснащена камерами видеофиксации нарушений и внештатных ситуаций, появится новое освещение, дополнительные карманы для аварийной стоянки, что поможет снизить аварийность и смертность на дороге.
Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.– На протяжении многих десятилетий МКАД является одной из самых загруженных автомагистралей Москвы. Даже сейчас, когда одна за другой вводятся в строй новые части транспортного каркаса столицы, логистическое значение кольцевой автодороги исключительно. Поэтому неудивительно, что на протяжении всей истории МКАД на ней ведутся работы, призванные повысить безопасность движения. <…> Продолжают совершенствоваться развязки, организация движения. Сейчас настала очередь дооснастить МКАД современными техническими средствами, облегчающими и отчасти автоматизирующими процесс регулировки дорожного движения. В первую очередь речь идет о камерах видеонаблюдения, включенных в единую сеть управления дорогой, — сказал Кирилл Щитов.
Он отметил, что без камер наблюдения, в последние годы включенных в нейросеть и поддерживающих автоматическое распознавание ряда объектов, немыслима современная IT-«обвязка», обеспечивающая бесперебойную работу автомагистрали.
– Роль камер не сводится к фиксации нарушений ПДД и правил парковки: видеонаблюдение позволяет оперативно выявлять поломки транспортных средств, случившиеся прямо на дороге, непредвиденные остановки автомобилей, вышедших на проезжую часть пешеходов. Во всех этих случаях на место нештатного происшествия немедленно направляется дорожный патруль — в Москве эти функции выполняет особое подразделение Центра организации дорожного движения (ЦОДД), — уточнил Кирилл Щитов.
Депутат пояснил, что очень много происшествий на МКАД имеют одну и ту же простую причину: остановка двух или одного автомобилей на проезжей части из-за мелкого ДТП из-за технической неисправности практически всегда заканчивается наездом сзади.
– И если изначальная авария могла быть незначительной, то авария-следствие, чаще всего, тяжелая — с пострадавшими и даже погибшими. И полиция, и транспортники ведут разъяснительную работу с водителями, предупреждают об опасности такой остановки — но ситуация остается крайне сложной. С появлением следящих за обстановкой видеокамер такие автомобили будут экстренно эвакуироваться с трассы, — сказал Кирилл Щитов.
Кроме того, он добавил, что также существует техническая возможность остановить поток на МКАД светофорами, если ситуация серьезная.
– Видеокамеры позволяют сделать реакцию на такие инциденты крайне оперативными — в течение секунд или, максимум, минут. Думается, это наиболее эффективный метод борьбы с аварийностью и смертностью на дорогах, который, к тому же, не усложняет, а облегчает жизнь и работу водителей, — отметил депутат Мосгордумы.
Парламентарий напомнил, что в России снижение числа пострадавших и погибших в ДТП является одной из стратегических целей, поставленных на федеральном уровне.
– Одна из наиболее эффективных методик достижения этой цели, проверенная во многих странах мира — максимальная автоматизация движения на автомагистралях, которые вследствие высоких скоростей движения являются «поставщиками» значительного процента тяжелых ДТП. Автоматизация МКАД должна заметно улучшить статистику аварийности в Москве, — заключил Кирилл Щитов.
Свежие комментарии