
Всемирно известный дизайнер поделился с «ЗБ» своими воспоминаниями, предпочтениями и взглядом на современную модуБез преувеличения можно сказать, что именно с него — известного модельера, народного художника России, директора Московского дома моды на проспекте Мира — фактически и началась современная мода нашей страны.
Но, как ни странно, его уникальный талант первыми разглядели западные специалисты. И хотя до конца 1980-х годов советский дизайнер был лишён возможности выехать за рубеж, в Европе его уже называли «красным Диором» и считали одним из ведущих мировых кутюрье.Красный Диор
— Вячеслав Михайлович, вы любите вспоминать, что модельером стали совершенно случайно…
— В детстве я мечтал быть артистом. Нравилось петь, танцевать. Но… Мой отец бежал из плена, его посадили на 10 лет, а я получил звание сына изменника Родины и не мог попасть в вуз. И пошёл туда, где принимали, — в Ивановский химико-технологический техникум. После того как я его блестяще окончил, мне дали направление в Московский текстильный институт. И вот там я окончательно решил, что буду модельером.
— Чем для вас была встреча с Пьером Карденом?
— Она была шансом на пути к вершинам профессии. Мы познакомились в 1965 году и с того времени поддерживали дружеские отношения. Один раз я даже воспользовался тканями, которые прислал мне Карден, и создал коллекцию, которая до сих пор хранится у меня в музее. Карден вызывает у меня чувство восхищения: он не только замечательный художник, но и хороший коммерсант. Кстати, он не раз говорил мне: «Слава, ты совершенно не умеешь зарабатывать деньги». И это правда. Недаром на Западе меня до сих пор называют последним романтиком ХХ века. А на дворе уже ХХI.
Почётный гражданин Парижа
— Вы называете Париж самым романтичным городом на свете. Почему?
— На Елисейских Полях прошёл мой первый знаковый показ. Я до сих пор помню день, когда моя мечта наконец стала реальностью, — 20 января 1988 года. Это было невероятно. Я оказался в городе своей мечты, в городе, где всё дышит красотой, в столице мировой моды! Показ моих моделей прошёл на одном дыхании, а затем на сцену вышел магистр культуры и от мэрии Парижа вручил диплом и медаль почётного гражданина Парижа. Будь я слабаком, то, наверное, сошёл бы с ума от радости.— На родине вашу работу тоже заметили: на проспекте Мира открыли именной Дом моды. — Да, первый в Советском Союзе! Сегодня в нём работает лаборатория моды, где мы всего за год готовим полноценных модельеров. Коллекции наших выпускников демонстрируются на Российской неделе моды. Не иссякает поток желающих поступить и в наше агентство моделей. Женщины возраста элегантности могут поступить в бьюти-школу, где освоят азы дефиле, позирования, искусства макияжа. У нас также проводятся экскурсии, мастер-классы, в том числе для детей.
Главный подарок — стиль
— В Доме моды вы одеваете многих звёзд и первых дам страны. Но в то же время создаёте модели и для самых обычных женщин. Что сложнее?
— Нет никакой разницы, кто передо мной. Стараюсь никогда никому не угождать. Делаю то, что считаю нужным для каждого конкретного заказчика. Я чувствую человека и этим обязан провидению. Среди моих клиентов всегда были известные артисты, знаменитые спортсмены, политики, бизнес-вумен. Многие со мной и сейчас, хотя у них есть возможность одеваться в Милане, Париже. Однако они продолжают шить свои наряды у меня, российского модельера. Я открыт для всех. Клиентом моего Дома моды может стать каждый, и каждый день в салоне я принимаю заказы от самых обычных женщин — разных размеров и возрастов. Если женщина мечтает получить от меня главный подарок — стиль, то я его сделаю. Всегда стараюсь проникнуть во внутренний мир клиента, чтобы затем выразить его в одежде.
— И все довольны?
— Покажу на примере. Я никогда ничего не придумываю, не создаю специально и нарочито. Нет. Всё по-другому: клиент приходит — и я сразу вижу, что этому человеку нужно. Какая ткань, фасон и так далее. Как правило, точное попадание с первого раза. Даже когда человек сомневается и начинает искать, в конце концов мы всё равно возвращаемся к первому варианту.
Бренд для человека, а не наоборот
— Что вы думаете о современной моде?
— Знаете, сейчас стало так интересно по улицам ходить! Появилось столько вольнодумцев, позволяющих себе неслыханные композиции в одежде! Раньше светская тусовка за рубежом и в России сильно различались, особенно в одежде. А сейчас разница исчезла. На светских приёмах люди стали гораздо лучше одеваться. Вокруг как-то быстро и незаметно появилось множество классных мужчин и женщин. Но у большинства из них, как я вижу, есть одна проблема: они зависимы от того или иного бренда. А человек современный, думающий должен уметь составлять из разных брендов свой собственный стиль.
— Извините за, видимо, традиционный вопрос: какой ваш любимый цвет?
— Люблю красный. Это мощный цвет. Он никогда не выходит из моды. Например, если в этом сезоне популярен цвет «гренадин» по версии Института Пантона, то в следующем году будет «томато черри», и дальше до бесконечности… Будучи в Милане, я зашёл на предприятие, где производят ткани для Валентино. И тут увидел просто сказочный красный цвет, его любимый. Сразу попросил, чтобы мне отрезали два с половиной метра, и сшил себе сюртук из роскошного кашемира алого цвета. Ношу его до сих пор, любуюсь… У меня и в загородном доме есть красная комната такого же активного, сочного алого цвета. Это всегда беспроигрышный вариант, если вы хотите выделиться. Но он подходит только тем, кто сам чувствует себя комфортно в центре внимания.
— Чем вы занимаетесь на досуге?
— Мой досуг тоже связан с работой. Я очень увлечён фотоживописью: создаю и переношу на ткань различные принты. Потом они используются при изготовлении сумок, зонтов, ткани для моих коллекционных нарядов. Очень бы хотел серьёзно заняться скульптурой, поработать с разной формой, а также лучше освоить различные компьютерные программы.
Свежие комментарии