На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

94 подписчика

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    👍👍👍Марафон трудоустр...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    В то время когда по усраине идет мракобкосие и снос православных храмов в России возрождают православие и строят новы...На Дмитровском шо...
  • Дмитрий Гурин
    То есть сначала был разработан проект а потом сделают обследование? Беняяя каму ты ты эти рейтузеля пытаешься втюхать...«ЗБ» разбирался, ...

Корреспондент «ЗБ» протестировала «Тройку» в телефоне

У московской карты появился электронный аналог

У московской карты «Тройка» появился электронный аналог. Теперь оплатить проезд в метро, автобусе, трамвае, поездки на поездах МЦК, МЦД, на речном транспорте можно с помощью смартфона. Новинку протестировала корреспондент «ЗБ».

Приложение в смартфоне

Виртуальную «Тройку» можно выпустить в смартфоне любого производителя.

Сначала нужно установить приложение «Метро Москвы» и зарегистрироваться в нём. Затем в «Личном кабинете» кликнуть «+» в верхнем левом углу, выбрать раздел «Добавить карту», далее — «виртуальная «Тройка».

В тарифном меню можно выбрать варианты билета: оплатить разовую поездку, абонемент на месяц и так далее. Останется только привязать банковскую карту и подключить автоплатёж — это обязательное условие. Он будет срабатывать, как только баланс станет меньше 100 рублей. Сумму пополнения можно установить самому — от 150 рублей и выше.

К слову, цифровизация билетной системы позволяет городу экономить 2,5 млрд рублей в год за счёт отказа от печати чеков и бумажных билетов.

Держите ровнее!

Опробовать виртуальную карту я решила на станции МЦД Лианозово. Подхожу к турникету, загружаю приложение, выбираю свою «Тройку», и на экране появляется QR-код. Ищу глазами сканер…

— Вам к первой стойке, — подсказывает контролёр. — Оплата по QR-коду только там.

Подношу телефон к считывающему устройству. И… ничего. Пробую изменить угол — тщетно. Разовый код действует всего минуту, потом нужно запросить новый.

— Ну пройдите по карточке или купите билет в приложении, как все делают. Он считывается без проблем, — предлагает контролёр.

Да, к новинке явно ещё не привыкли.

Меняю маршрут — иду на станцию метро «Лианозово». Там сканеры есть в верхней части каждого турникета. QR-код, к моей радости, считался мгновенно! А через пять минут на смартфон приходит сообщение о пополнении баланса — сработал автоплатёж.

Тем не менее мне хотелось проверить виртуальную карту и на МЦД. Потому я заглянула на станцию Окружная. Здесь код снова никак не считывался — подносила телефон ближе, дальше, трижды обновляла код.

— Не трясите так. Попробуйте держать телефон горизонтально, — предложила мне по громкой связи кассир.

Это сработало.

Ловите фокус

А что насчёт наземного транспорта? Я села на трамвай №27. Здесь, как и в автобусах, порядок действий иной. Чтобы оплатить проезд виртуальной «Тройкой», надо отсканировать камерой телефона QR-код на табло валидатора и подтвердить платёж. Держась одной рукой за поручень, второй разблокировала экран телефона, нахожу сканер, навожу на код. Трамвай трясёт, пытаюсь удержать равновесие. Ничего не происходит.

— Ткните в экран, чтобы поймать фокус, — говорит мужчина.

Вначале он пытается помочь мне держать руку ровнее, на ходу это сделать трудно. В итоге заботливый пассажир сам нажимает пальцем на экран моего телефона. Ликуем вместе — фокус пойман, код прочитан! Но к этому моменту две остановки остались позади.

Вывод — новинка работает, но к виртуальной карте нужно приноровиться. Так что пока для надёжности продолжаю носить в сумочке привычную пластиковую «Тройку». Её можно использовать в любой момент, но важно помнить: с виртуальной картой она не связана, так что баланс нужно пополнять отдельно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх