Клуб «Авиатор» из СВАО отмечает пятилетний юбилей
С этого учебного года мальчишки и девчонки с 12 до 17 лет могут бесплатно научиться водить самолёты в уникальном и пока единственном на всю Россию клубе «Авиатор». Он расположен в Свиблове, в фойе кинотеатра «Сатурн» и в этом году отмечает пятилетний юбилей.
Всё началось со старой кабины
Евгений Мартенюк — потомственный пилот / Фото: Ольга Геранчева, газета «Звездный бульвар»
Основатель клуба Евгений Мартенюк — потомственный пилот и по-настоящему влюблённый в небо человек. В 16 лет у него уже был 3-й разряд по парашютному спорту, в семнадцать совершал полёты на планерах в ДОСААФ, затем — многолетняя служба в военно-воздушных силах, в транспортной авиации.
Клуб он создал фактически случайно.
— Попалась на глаза списанная кабина самолёта Як-40, — вспоминает Евгений, — вот и решил приспособить её к делу. На базе кабины сделал и отладил тренажёр. Арендовал помещение в «Сатурне». Так постепенно и родился сначала мини-музей, где можно было увидеть модели самолётов, потрогать настоящий чёрный ящик, примерить гермошлем. А потом уже и клуб.
Осваивают профессию
Ребят обучают сам Евгений и его друзья-лётчики. Направлений три: «Юный пилот», «Юный инженер-конструктор» и «Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)».
— Все три профессии сегодня не просто очень востребованы, но и очень высоко оплачиваются, — говорит Евгений. — И ребята знакомятся с ними всерьёз. Будущие лётчики учатся читать полётные карты; в обязательном порядке для них английский язык: именно на нём идут все переговоры в воздухе. Для инженера-конструктора профильный предмет — 3D-проектирование и 3D-печать. БПЛА сегодня нужны везде: в армии, в МЧС, в лесоохране — всего не перечислишь. Фактически ребята выбирают профессию. Все в обязательном порядке учатся читать чертежи, работать паяльником.
Не удивительно, что «Авиатор» вошёл в топ-3 программ профориентации Москвы вместе с программами МВД и Московского метрополитена. Один из выпускников «Авиатора», Николай Каплин, уже поступил в Ульяновский институт гражданской авиации, учится на пилота. Многие планируют поступать в лётные вузы и училища в будущем году.
Полет на тренажёре
Разумеется, обязательная часть обучения независимо от основного профиля — «полёты» на тренажёрах. Сев в кресло пилота, можно по-настоящему ощутить себя командиром воздушного судна: машина реагирует на движения рулей, а лобовое стекло — огромный экран, на котором видно всё, что происходит за бортом самолёта.
— Можно «полетать» на пассажирских самолётах Як-40, «Боинг-737», «Эмбраер», на истребителе Су-27, в планах и другие модели воздушных судов, — рассказывает Мартенюк. — Причём ощущения на тренажёрах настолько реалистичные, что после 15-20 минут «полёта» новичка может начать укачивать. Но это не беда: у нас предусмотрена и специальная физическая подготовка, позволяющая забыть о «морской болезни».
Едут даже из Подмосковья
Главная награда для Евгения, по его словам, горящие глаза мальчишек и девчонок, берущихся за штурвал самолёта.
— Одному из моих воспитанников врачи поставили неутешительный диагноз: астма. Семье пришлось переехать в пригород. А через год звонит его мама: «Можно мы опять будем к вам приходить?» — вспоминает Евгений.
Оказывается, парень целый год так увлечённо рассказывал про свои «лётные похождения», что собрал множество единомышленников, заразил их мечтой о небе. Теперь их мамы, договорившись, по очереди два раза в неделю возят группу ребят из Подмосковья в клуб.
Клуб «Авиатор»: кинотеатр «Сатурн», ул. Снежная, 18.
Сайт: aviator-dream.ru
Свежие комментарии