На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Как купить поездку в туркомпании, чтобы не остаться дома

Грамотный юрист подскажет, как путешествовать по миру без особых осложнений / Fotobank

Корреспондент «ЗБ» разбиралась в важных «туристических» примочках

Банкротство центра бронирования «РоссТур» — в Москве его офис расположен на проспекте Мира, — исключение из реестра туроператоров старейшей фирмы «Натали Турс» с точками продаж у метро «Рижская» и «Савёловская», закрытие ещё нескольких крупных туроператоров заставляет с насторожённостью относиться к планам поехать за границу в ноябрьские выходные или в зимние каникулы. Как выбрать надёжную турфирму, «ЗБ» рассказала руководитель правового центра по консультированию туристов, председатель ревизионной комиссии Российского союза туриндустрии Анна Гладун.

Чем дешевле, тем сомнительнее

Фото: Fotobank

Фото: Fotobank

Большинство из нас, выбирая тур для отдыха за границей, ориентируются на цену. Само собой, хочется найти подешевле. Однако цена ниже, чем у других продавцов, на те же направление, сроки и категорию отеля должна насторожить.

— Если вам предлагают семь новогодних ночей в Египте не за 100-110 тысяч рублей на двоих, а за 50-60, это может свидетельствовать о том, что у фирмы проблемы, — говорит Анна Гладун. — Например, она не может полностью реализовать выкупленные полгода назад места в отеле и билеты на самолёт и снижает цену, чтобы вернуть хотя бы часть потраченного.

Такое случается потому, что за полгода трудно рассчитать, каким будет спрос на путёвки на то или иное направление. Одним фирмам это удаётся, другим — нет.

Акции? Проходим мимо

Фото: Fotobank

Фото: Fotobank

О финансовых проблемах могут сигнализировать также скидки, акции и массовые распродажи в фирмах, где обычно цены на среднем уровне и подозрений не вызывают.

— Цель скидок та же — привлечь как можно больше новых клиентов, чтобы с помощью их денег расплатиться со старыми долгами. Фирму можно понять: ей нужен оборотный капитал. Но новые клиенты могут остаться без путёвок и отдыха, — говорит эксперт.

Свой агент

Фото: Fotobank

Фото: Fotobank

Не важно, как часто вы ездите отдыхать за границу. Если вы в принципе это делаете, надо буквально завести свою турфирму, куда вы будете обращаться каждый раз. Ходим же мы к одному и тому же врачу, даём друг другу телефон хорошего парикмахера. Длительные отношения в сфере услуг создают дополнительные обязательства.

— Агент в большинстве случаев в курсе, каково истинное положение туроператора. Так, нынешние банкротства крупных операторов ни для кого из агентов не оказались неожиданностью. Ни один агент своему клиенту тур от такого проб­лемного оператора не продаст, — считает Анна Гладун.

Как найти своего агента? Включаем сарафанное радио: кто из знакомых недавно куда-то ездил и остался доволен? Нам сюда.

Покупая, проверяй

Фото: Fotobank

Фото: Fotobank

При покупке тура в маленьком агентстве возникает другая проблема: на самом деле это может оказаться фирма-однодневка — арендовала офис, начала продавать туры и исчезла с деньгами.

Проверить подлинность фирмы, узнать, как она работает и с какими туроператорами сотрудничает, можно на сайте Федерального агентства по туризму www.russiatourism.ru в разделе «Тур­агентства».

Сведения о туроператоре можно уточнить здесь же — в Едином федеральном реестре туроператоров. Например, можно увидеть, сколько туристов он отправил отдыхать в прошлом году и с какой страховой компанией работает.

Проблема? Сразу в страховую

Фото: Fotobank

Фото: Fotobank

Если поездка всё-таки сорвалась, не теряйте ни дня — сразу обращайтесь в страховую компанию.

— Идти в страховую компанию нужно с заявлением, где описана ситуация и указаны реквизиты тур­агента и туроператора, а также номера страховки или банковской гарантии. К требованию прикладывают копии паспорта, договора с турфирмой, чеки, платёжки, — говорит Анна Гладун.

По закону на подачу претензии отводится 30 дней, но чем раньше её подать, тем лучше.

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм): тел. по правовым
вопросам (495) 607-3511.
Сайт: russiatourism.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх