На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

94 подписчика

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    👍👍👍Марафон трудоустр...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    В то время когда по усраине идет мракобкосие и снос православных храмов в России возрождают православие и строят новы...На Дмитровском шо...
  • Дмитрий Гурин
    То есть сначала был разработан проект а потом сделают обследование? Беняяя каму ты ты эти рейтузеля пытаешься втюхать...«ЗБ» разбирался, ...

«ЗБ» узнал, как воспитать пианиста

Педагог из Ярославского рассказал, как помочь ребёнку стать успешным музыкантом

В апреле откроется запись в музыкальные школы округа. Одним из самых популярных инструментов традиционно остаётся фортепиано. Как помочь ребёнку полюбить занятия и стать востребованным пианистом, рассказала Марина Дубровская — педагог с 40-летним стажем из ДМШ им.

С.И.Мамонтова на Ярославском шоссе. Секретами успеха также поделились ученики и их родители.

1.В каком возрасте начинать?

— Оптимальный возраст — шесть лет. Ребёнок уже достаточно развит физически и интеллектуально, а до школы ещё год, и нагрузки не так много, — говорит педагог. — Но не поздно начать и в восемь.

Например, её воспитанник Артём Ваулин поступил в музыкальную школу в семь лет. Сегодня он студент Московской государственной консерватории им. Чайковского, уже признанный виртуоз. Обучение совмещает с работой концертмейстера.

— Первым крупным успехом для меня стала победа на Международном музыкальном конкурсе Власенко, мне было 12 лет, — рассказывает пианист. — Нас пригласили играть в Рахманиновском зале Московской консерватории — это было важнее самой победы.

2.Нужно ли заставлять, если ребёнок ленится?

— Меня и саму порой заставляли играть, и я благодарна отцу за настойчивость, — признаётся Марина Дубровская. — Одарённым ребятам нужно говорить: надо, ведь сами они не всегда могут правильно расставить приоритеты. Но делать это, конечно, без криков и наказаний.

Родителям двенадцатилетней Олеси Цалоевой не приходится напоминать дочке о том, что дома нужно заниматься. Она сама бежит к инструменту, особенно любит сложные произведения Баха.

— Но случается, дочке всё же трудно сесть за пианино, если она сильно устала в школе, — отмечает мама девочки Залина. — Тогда денёк разрешаю пропустить, но не больше.

3.Правда, что спорт для музыкантов под запретом?

— Лихо закрученный мяч в волейболе, баскетболе или пионерболе действительно может повредить пальцы и суставы кистей. А вот танцы, в том числе спортивные, пойдут только на пользу, — считает Марина Дубровская. — Одна моя ученица даже окончила нашу школу искусств по двум направлениям: фортепиано и хореография.

Артём Ваулин эти тезисы подтверждает.

— Руки — мой инструмент, я их берегу, — подчёркивает он. — Я сам раньше увлекался боксом. Но когда решил стать профессиональным пианистом, оставил в своём расписании только тренажёрный зал и плавание.

4.Обязательно ли учить сольфеджио?

— От сольфеджио я и сейчас не в особом восторге, — смеётся Артём. — Но это музыкальная математика, законы, по которым строятся композиции. Знание сольфеджио помогает быстрее разучивать пьесы.

Олеся отмечает, что, если вникнуть, сольфеджио может по-настоящему заинтересовать.

— Бывают очень любопытные задания: например, написана партия только для правой руки и нужно самостоятельно подобрать подходящие ноты, которые будут играться левой рукой. Это как логическая игра, — привела пример девочка.

5. Как быть, если надоело?

 — Был момент классе в шестом, когда мне не то чтобы надоело или разонравилось, но я смотрел на сверстников, у которых было больше свободного времени, и немного им завидовал, — признаётся Артём. — Мне очень помогали концерты: аплодисменты, признание, жизнь на сцене, а ещё победы на крупных конкурсах. Это было компенсацией за немного «взрослое» детство.

В целом периоды «бунта», когда хочется отложить занятия, нередко встречаются у учеников. В этот момент можно попробовать предложить альтернативу.

— Был случай: одна моя ученица вдруг заявила, что не хочет больше заниматься фортепиано, — говорит Дубровская. — Мы с ней подумали и решили, что она переведётся в класс арфы. В нашей школе это одна кафедра. И она успешно освоила этот инструмент, играет в оркестре. А пианино со временем полюбила снова.

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств им. С.И.Мамонтова»: Ярославское ш., 65. Тел. учебной части: (499) 183-1704. Сайт: mamontov.arts.mos.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх