На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

99 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Надо братьСтаринное здание ...
  • Сергей Анисимов
    Эстакада будет платная?Собянин: Новая эс...
  • Eduard
    Именно,кем бы не представлялись! Аферисты всё врмя придумывают новое жульничествоэто надо всем понимать,Пенсионер из Оста...

«ЗБ» узнал, как воспитать пианиста

Педагог из Ярославского рассказал, как помочь ребёнку стать успешным музыкантом

В апреле откроется запись в музыкальные школы округа. Одним из самых популярных инструментов традиционно остаётся фортепиано. Как помочь ребёнку полюбить занятия и стать востребованным пианистом, рассказала Марина Дубровская — педагог с 40-летним стажем из ДМШ им.

С.И.Мамонтова на Ярославском шоссе. Секретами успеха также поделились ученики и их родители.

1.В каком возрасте начинать?

— Оптимальный возраст — шесть лет. Ребёнок уже достаточно развит физически и интеллектуально, а до школы ещё год, и нагрузки не так много, — говорит педагог. — Но не поздно начать и в восемь.

Например, её воспитанник Артём Ваулин поступил в музыкальную школу в семь лет. Сегодня он студент Московской государственной консерватории им. Чайковского, уже признанный виртуоз. Обучение совмещает с работой концертмейстера.

— Первым крупным успехом для меня стала победа на Международном музыкальном конкурсе Власенко, мне было 12 лет, — рассказывает пианист. — Нас пригласили играть в Рахманиновском зале Московской консерватории — это было важнее самой победы.

2.Нужно ли заставлять, если ребёнок ленится?

— Меня и саму порой заставляли играть, и я благодарна отцу за настойчивость, — признаётся Марина Дубровская. — Одарённым ребятам нужно говорить: надо, ведь сами они не всегда могут правильно расставить приоритеты. Но делать это, конечно, без криков и наказаний.

Родителям двенадцатилетней Олеси Цалоевой не приходится напоминать дочке о том, что дома нужно заниматься. Она сама бежит к инструменту, особенно любит сложные произведения Баха.

— Но случается, дочке всё же трудно сесть за пианино, если она сильно устала в школе, — отмечает мама девочки Залина. — Тогда денёк разрешаю пропустить, но не больше.

3.Правда, что спорт для музыкантов под запретом?

— Лихо закрученный мяч в волейболе, баскетболе или пионерболе действительно может повредить пальцы и суставы кистей. А вот танцы, в том числе спортивные, пойдут только на пользу, — считает Марина Дубровская. — Одна моя ученица даже окончила нашу школу искусств по двум направлениям: фортепиано и хореография.

Артём Ваулин эти тезисы подтверждает.

— Руки — мой инструмент, я их берегу, — подчёркивает он. — Я сам раньше увлекался боксом. Но когда решил стать профессиональным пианистом, оставил в своём расписании только тренажёрный зал и плавание.

4.Обязательно ли учить сольфеджио?

— От сольфеджио я и сейчас не в особом восторге, — смеётся Артём. — Но это музыкальная математика, законы, по которым строятся композиции. Знание сольфеджио помогает быстрее разучивать пьесы.

Олеся отмечает, что, если вникнуть, сольфеджио может по-настоящему заинтересовать.

— Бывают очень любопытные задания: например, написана партия только для правой руки и нужно самостоятельно подобрать подходящие ноты, которые будут играться левой рукой. Это как логическая игра, — привела пример девочка.

5. Как быть, если надоело?

 — Был момент классе в шестом, когда мне не то чтобы надоело или разонравилось, но я смотрел на сверстников, у которых было больше свободного времени, и немного им завидовал, — признаётся Артём. — Мне очень помогали концерты: аплодисменты, признание, жизнь на сцене, а ещё победы на крупных конкурсах. Это было компенсацией за немного «взрослое» детство.

В целом периоды «бунта», когда хочется отложить занятия, нередко встречаются у учеников. В этот момент можно попробовать предложить альтернативу.

— Был случай: одна моя ученица вдруг заявила, что не хочет больше заниматься фортепиано, — говорит Дубровская. — Мы с ней подумали и решили, что она переведётся в класс арфы. В нашей школе это одна кафедра. И она успешно освоила этот инструмент, играет в оркестре. А пианино со временем полюбила снова.

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств им. С.И.Мамонтова»: Ярославское ш., 65. Тел. учебной части: (499) 183-1704. Сайт: mamontov.arts.mos.ru

Ссылка на первоисточник
наверх