В столице в этом году завершится реконструкция 15 остановок пригородных электричек
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор «РЖД» Олег Белозеров открыли станцию «Долгопрудная».
Из Северного стало проще доехать до центра
Столичный градоначальник напомнил, что власти Москвы совместно с Российскими железными дорогами и правительством Подмосковья реконструируют старые платформы. Раньше здесь останавливались в основном лишь пригородные электрички. Однако теперь железнодорожные пути получили вторую жизнь. По ним запущено движение городского наземного «метро»: Московских центральных диаметров. Чтобы пассажирам было удобно на месте старых платформ, появляются транспортные узлы совершенно иного уровня.
– Это не просто вокзалы, они первоклассные, европейского уровня, а может быть, даже и выше. С эскалаторами, лифтами, кассами – со всем необходимым, чтобы обеспечить комфорт пассажиров, – отметил Собянин.
Он также напомнил, что в этом году завершиться реконструкция 15 новых станций. По факту железнодорожники и горожане получат в свое пользование полтора десятка современных пригородных вокзалов.
По словам мэра Москвы, рядом с новой станцией находится крупный подмосковный город Долгопрудный, строятся новые микрорайоны в районе Северный Северо-восточного округа.
– Я надеюсь, что такой совместный проект даст возможность большему количеству людей быстро и удобно добираться до центра Москвы, – заявил столичный градоначальник.
Из Северного стало проще доехать до центра.Фото:mos.ru
Пассажиров встречает дирижабль
Обновленная станция расположена на самой границе города Долгопрудный и района Северный Северо-Восточного округа. Совокупно рядом со станцией проживает почти полторы тысячи человек. К тому же совсем рядом расположен один из крупнейших вузов России – Московский физико-технологический институт.
До начала реконструкции Долгопрудная выглядела как типичная остановка пригородных электричек – две платформы без навесов и пешеходный настил.
Реконструкция началась здесь в январе 2019 года. Работы заняли менее двух лет, поскольку шли круглые сутки. Такова новая технология: движение поездов не останавливают, а станцию, тем не менее, ремонтируют.
Сейчас Долгопрудная – современный пригородный вокзал. Здесь есть две платформы с навесами на всю длину, наземный вестибюль с турникетами, туалеты, динамическая система навигации, восемь эскалаторов и четыре лифта.
Главным украшением станции стала модель дирижабля, подвешенная к потолку на входе. В 30-х годах прошлого века именно в Долгопрудном выдающийся итальянский конструктор Умберто Нобиле строил первые советские стратостаты: «СССР-В5» и «СССР-В6 Осоавиахим».
Сейчас станция представляет собой современный пригородный вокзал. В.Новиков/Пресс-служба мэра и Правительства Москвы
Стали ближе к центру
Префект СВАО Алексей Беляев, присутствовавший на открытии нового пригородного вокзала, доложил мэру о развитии района Северный. Ещё в 2019 году транспортная доступность северо-восточной окраины столицы существенно улучшилась. Была построена новая автомобильная дорога. Она является продолжением Новодачного шоссе и проходит вдоль путей Савеловского направления Московской железной дороги. Теперь здесь появилась и станция. Благодаря электричкам МЦД-1 жители города Долгопрудного и района Северный, ранее добиравшиеся до центра Москвы на автомобилях, ежедневно экономят на дороге до 30 минут.
По оценкам экспертов станцией будут пользоваться 18,3 тыс. пассажиров в сутки, а к 2025 году пассажиропоток возрастет до 22 тысяч человек. При этом еще 20 лет станцию не надо будет реконструировать: она будет справляться с растущим потоком пассажиров.
Свежие комментарии