На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Прима Венской оперы Людмила Коновалова дала мастер-класс на ВДНХ

На сцене Венской государственной оперы/предоставлено Международным центром балета

Известная балерина прибыла в Москву, чтобы станцевать в честь 90-летия Майи Плисецкой

Известная российская балерина, прима Венской государственной оперы Людмила Коновалова провела мастер-класс в Меж­дународном центре балета на ВДНХ. Она приехала в Москву, чтобы станцевать на сцене Кремлёвского дворца в гала-концерте в честь 90-летия Майи Плисецкой, которая фактически вывела её на большую сцену.

В классе запасных

Интересно, что путь примы в балет мог прерваться.
— В Московской государственной академии хореографии набирали три класса, и ни в один меня не приняли, — призналась она «ЗБ». — И вдруг руководство единственный раз решило пойти на эксперимент и набрать четвёртый, дополнительный, класс «Д» — класс запасных. Здесь не было мальчиков, и парные номера мы танцевали с девочками.
Через некоторое время девочку всё-таки взяли в основной класс.
— Друзей у будущих балерин нет, и ты это понимаешь, как только переступаешь порог академии. Но критика меня не задевала: мне нравилось танцевать. В итоге до­училась до последнего курса и на выпуске получила единственную пятёрку в своей жизни: к концу обучения меня наконец-то признали все педагоги, — говорит она.

Видела во сне бургеры

По стандартам, принятым в балетном мире, идеальный вес балерины рассчитывается по формуле: рост в сантиметрах минус 120. Людмила Коновалова уверена, что эти цифры на успех не влияют, зато сильно могут подпортить здоровье и нервы.
— Все восемь лет обучения в академии нас регулярно взвешивали. Я помню ощущение ужаса, когда двигалась эта стрелочка… Девчонки знали хитрость: если дотронуться рукой до стены, стрелочка покажет чуть меньше. И мы старались незаметно подвинуть весы к стенке, — вспоминает балерина. — Был период, когда я голодала, довела себя до изнеможения. Потом были срывы: я ела то, что нам запрещали, мне даже снились бургеры! Теперь я ни в чём себя не ограничиваю. Искусство важнее запретов.

Упала, но победила

После выпуска Людмила Коновалова танцевала в московском государственном театре «Русский балет» Вячеслава Гордеева в Кузьминках. Вместе с этим старалась участвовать в международных балетных конкурсах. На одном из них, в Риме, её заметила великая балерина Майя Плисецкая.
— Для конкурса я выбрала па-де-де Чёрного лебедя. Танцевала как во сне: всё время думала, что Майя Михайловна на меня смотрит, и это счастье. В результате я упала, что вызвало её смех. Но я встала и закончила исполнять па-де-де, — говорит артистка. — В финале конкурса Майя Плисецкая вызвала меня на сцену. Я думала, для того чтобы сказать мне утешительные слова. А она вручила мне Гран-при и сказала: «Это будущая звезда». С тех пор я принимала участие практически во всех её юбилейных концертах. И она всегда находила время, чтобы после концерта зайти за кулисы и сказать мне что-нибудь хорошее. От её простого, но такого ласкового «Ты молодец» у меня вырастали крылья.

Лучшая Аврора европейской сцены

После высокой оценки Плисецкой на Людмилу Коновалову обратил внимание руководитель балетной труппы Берлинской государственной оперы Владимир Малахов. В Берлине она танцевала три года.
— Сначала мне было сложно в Европе, пришлось себя ломать и многому учиться заново: у нас в академии мы танцевали классику, модерна не было. А на берлинской сцене часто ставили современные танцы в сумасшедшем темпе. Но мне очень хотелось их освоить, и я смогла, — говорит балерина.
Вот уже восемь лет она ведущая солистка Венской государственной оперы, где исполняет главные партии во всех балетах классического репертуара: «Лебединое озеро», «Жизель», «Щелкунчик» и «Спящая красавица». И её называют лучшей Авророй на европейской сцене.
По признанию артистки, она живёт на два дома, и первый из них — Москва. А ещё она мечтает о семье и ребёнке, ведь балерине уже 34.
— Но всему своё время, ведь мои мечты постепенно сбываются, — улыбается она. — В последнее время я мечтала танцевать с солистом миланского театра «Ла Скала» Роберто Болле. И я буду с ним танцевать в новогоднюю ночь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх