
Что ждет театралов в этом году, рассказал «ЗБ» директор Анатолий Александров
В Московском детском камерном театре кукол на улице Бажова, 9 стартовал юбилейный 30-й сезон. О премьерах года и жизни театра «ЗБ» рассказал директор Анатолий Александров.
Сказки у костра
Новый сезон в театре открылся спектаклем «Стойкий оловянный солдатик»; его премьера состоялась в начале года.
Также осенью театралов ждут новые постановки.— Мы запустили проект «Сказка на ночь» для ребят от двух до пяти лет. Это спектакли продолжительностью 30-40 минут, которые юные зрители смогут посмотреть перед сном: далеко не все взрослые умеют рассказывать сказки, а это очень важная традиция. Наши сказки – это правдивые истории о детях, об их приключениях, — говорит Анатолий Александров.
Например, постановку «Как Шурик в гости ходил» юные зрители будут смотреть, забравшись в палатку, установленную прямо в зрительном зале. Это создаст иллюзию рассказа в лесу у костра. К новогодним праздникам подрастающее поколение ждет еще одна премьера — спектакль «Морозко».
Плачут даже мужчины
Театр на Бажова – камерный, в зале 120 мест, поэтому здесь всегда по-домашнему уютно и тепло. В репертуаре более сорока спектаклей для детей разных возрастов. Есть и постановки для взрослых. Например, спектакль «Письмовник» по роману Михаила Шишкина был отмечен на российской национальной театральной премии «Золотая маска».
— Посмотрев этот спектакль о любви и смерти, даже мужчины выходят из зала с влажными глазами, — отметил Анатолий Александров.
Кукла и актёр
Главные действующие лица театра — куклы. Их более 400, и все они «живут» в специальной комнате. В ней поддерживается нужный уровень влажности и температуры. Актёры сами ухаживают за своими персонажами.
-Бывает, что кукла «заболевает», тогда её отдают мастеру в ремонт, — говорит директор театра.
Новых «актеров» создает художник после распределения ролей в запланированной постановке. Такой порядок не случаен: актер и его персонаж должны стать одним целым. Кстати, хороший кукловод должен уметь обращаться со всеми видами кукол – это и марионетки, и пальчиковые, и тростевые, и планшетные, и перчаточные, и ростовые. По мнению руководителя театра, все они выразительны и прекрасны.
Свежие комментарии