На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Анисимов
    Эстакада будет платная?Собянин: Новая эс...
  • Eduard
    Именно,кем бы не представлялись! Аферисты всё врмя придумывают новое жульничествоэто надо всем понимать,Пенсионер из Оста...
  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...

Памяти Александра Градского

О народном артисте России, которого не стало 28 ноября, вспоминает журналистка «ЗБ»

У каждого журналиста бывают встречи, которые запоминаются на всю жизнь. Для меня такой встречей стало знакомство с Александром Градским в 2008 году. Александр Борисович запланировал дать традиционный концерт в честь своего дня рождения в концертном зале «Космос», и «Звёздный бульвар» поручил мне взять у артиста интервью.

О спорте, машине и цветах

Как известно, Градский не очень-то жаловал журналистов. Поэтому, отправляясь на интервью, в его большую квартиру в доме на Тверской, я страшно нервничала. Первое, что бросилось в глаза в комнате, куда меня проводили для беседы, – книжные шкафы и огромный телевизор, настроенный на канал «Спорт». Вот так и получилось, что наш разговор с Александром Борисовичем начался с отборочных игр по футболу. Это было удивительное интервью, больше похожее на дружескую беседу – о рок-музыке, о современном телевидении, о спорте, и даже о цветах.

«Есть вещи, которые меня увлекают, – рассказывал Градский. – В основном это работа, тягомотная и каждодневная. И быт. Поломалась машина у моей девушки – надо починить. На даче что-то опять лопнуло – нужно заменить. Цветы надо пересадить, вот завтра собираюсь этим заняться. Купил большие горшки и шесть мешков садовой земли». А потом мы заговорили о его рок-опере «Мастер и Маргарита», и глаза Градского блеснули: «Я работал над этой рок-оперой 33 года, но никак не мог найти свою Маргариту. Но я её всё-таки нашёл! Хотите послушать?»

«Мы резали детям бутерброды и поили кока-колой»

Так я оказалась в святая святых – в студии Градского, оборудованной в одной из комнат.

Как выяснилось, именно в этой студии и шла работа над оперой.

«Партии сольных инструментов в моей опере – и дудук Дживана Гаспаряна, и соло Игоря Бутмана – были записаны в этой студии. И детский хор тут уместился. Их было человек сорок – приехали на автобусе из Клина, чтобы спеть свою партию. Мы резали им бутерброды и поили кока-колой. Вот такой сумасшедший дом», – рассказывал он, включая запись. Это был уже совсем другой Градский – внимательный, глубоко погружённый в своё творение, с блестящими глазами. И вот, уникальный момент: я услышала голос Маргариты – Елены Мининой, в то время – 22-летней студентки Гнесинки, хотя опера ещё не была закончена и выпущена. А тем временем Градский взял микрофон: «Это будет дуэт Маргариты и Азазелло. Мужская партия ещё не записана, так что я сам подпою…»

«Дело тут не в способностях»

Мы встречались еще несколько раз – это были интервью для «Звёздного бульвара» и для молодёжного журнала «Кампус», который выпускала наша редакция.

«Было время, когда я любил говорить: «Я гениален, и обсуждать тут больше нечего». А потом понял, что дело тут не в способностях. Да, мне, безусловно, многое было дано свыше. Но всё остальное – самоорганизация и работа над собой», – рассуждал Градский, когда мы заговорили о талантах, способностях и секрете успеха. В тот день он много философствовал – это был настоящий мастер-класс.

«Никогда не понимал слов «этот человек меня предал». Меня просто не успевают предать. Если я чувствую, что рядом со мной человек, с которым лучше не иметь дел, я просто их с ним не имею, и в 99 случаев из 100 угадываю. Кто-то что-то обещал и не выполнил? Я не обижусь и, тем более, не буду никому мстить – просто прекращу отношения в одну секунду. Таким образом, человеку не придётся никого предавать – всё, что можно было бы разрушить, пресечено в зародыше. Сам я никогда не обманываю людей – это один из моих принципов. Обещал – выполни».

Кадр из телепередачи «Как молоды мы были. Авторский вечер А. Пахмутовой». 1988 год

Простая философия

В жизни Александра Градского музыка была главной составляющей. Он отмечал это и в интервью:

«У меня удобная, простая и не нервнозатратная философия: есть музыка, а всё остальное ей подчиняется. Абсолютно всё, в том числе и личная жизнь. Поэтому, когда личная жизнь начинала мешать мне заниматься музыкой и сочинять, я её менял. Я живу так уже несколько десятилетий, и моя жизненная философия практически не меняется. Да и зачем менять то, что так или иначе уже апробировано?»

Тогда Градский поделился со мной мечтой о создании собственного музыкального театра. Он очень точно представлял себе, каким будет этот театр. Потом Александр Борисович стал наставником в шоу «Голос». На протяжении трёх первых сезонов в шоу побеждали участники его команды: Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьёва. Вскоре появился его театр – «Градский Холл», труппа набралась из участников его команд разных лет. Лучшие голоса страны. Как он и хотел.

Градский умер от инсульта ночью 28 ноября.

Ссылка на первоисточник
наверх