На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Мир на ощупь

В школе-интернате для слепых в Алексеевском теперь поддерживают таланты со всей страны

В этом году в ГБОУ «Школа-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы на 3-й Мытищинской улице два важных события. При ней открылся первый в России центр для одарённых незрячих детей. А ещё старейшее в стране коррекционное учебное заведение отметило 140 лет со дня основания. Корреспондент «ЗБ» познакомилась с юными дарованиями, приехавшими учиться в Москву из разных уголков страны.

И голос вдруг зазвенел…

Как рассказал директор школы Иван Вишнивецкий, ежегодно центр будет принимать в свои стены одарённых детей с 7-го класса. В первом наборе семь ребят, им по 14 лет.

Уроки на сегодня закончились, и ребята занимаются своими делами. Тоненькая невысокая Саша из Ивановской области — отличница, победительница олимпиад — обожает литературу и историю. Рядом с ней брайлевский прибор для письма. В металлический футляр в виде сетки девочка кладёт лист бумаги. Специальным грифелем, который напоминает шило, прокалывает в ячейках дырки. Одна — буква «а», комбинация из четырёх — «в». Саша пишет: «Здравствуйте!»

У девочки талант декламировать стихи. Не раз побеждала на конкурсах чтецов. Мне она прочла произведение о вой не. Удивительно, как у этой хрупкой семиклашки голос вдруг зазвенел, словно металл, а в осанке появилось столько силы!

С компьютером на ты

Вика преодолела тысячи километров, чтобы из приморского города Артёма приехать учиться в Москву. Высокая, с косой до пояса, она с детства пишет стихи. Раньше складывала их в стол, теперь её талант заметили: она готовится выступить во Дворце пионеров на Воробьёвых горах.

— А какой у вас телефон? «Сяоми»? — вдруг вступает в разговор москвич Артём. — Хотите лайфхак: если случилась беда, можете трижды нажать на кнопку выключения, тогда в службу спасения пойдёт звонок, который нельзя сбросить.

Мальчишка фанатеет от информатики, мечтает стать айтишником. Рассказывает про YouTube-каналы, сим-карты с таким знанием дела, что мне кажется, будто передо мной не иначе как Илон Маск. Тёме смешно, что я, взрослая тётя, ничего не понимаю.

Старшеклассницы Анастасия Суркова и Мария Соловьёва на уроке химии. Фото: Роман Балаев

Географию учат по рельефам

Помимо ребят из нового класса, в школе и в детском саду (он находится на Ракетном бульваре) занимаются 325 детей. Предметы у незрячих учеников такие же, как у всех школьников. Но ведь неинтересно делать лабораторку по химии, если нельзя увидеть, как выпадает осадок, а жидкости меняют цвет.

— Мы проводим другие опыты, — поясняет директор, кстати, учитель химии. — Дети могут услышать, как выделился газ, по характерному хлопку. Как образуется тепло, тоже можно почувствовать, поднеся ладонь к горлышку колбы.

В помощь преподавателю геометрии — объёмные модели геометрических фигур, тактильная линейка. А составить представление о горах, морях, об исторических эпохах помогают фигурки и рельефные пособия. Например, историю возникновения Олимпийских игр школьники изучают по барельефу, на котором изображены древние греки. В кабинете информатики мощные компьютеры с суперсовременными брайлевскими дисплеями. С их помощью ученики могут не только печатать, но и читать.

Чтобы быт не стал проблемой

А вот уроков пространственной и социальной ориентировки в обычной школе вы не найдёте. В интернате в Алексеевском — это обязательные предметы. Тут ребят учат, например, как не перелить кипяток в кружку. Оказывается, существует не меньше восьми способов не обжечься.

На первом этаже стоит банкомат: здесь отрабатывают практику пользования картой. Ученик надевает наушники, подключает разъём к терминалу. Вся последовательность действий озвучивается.

Кстати, ребята сдают в точности такие же ОГЭ и ЕГЭ, как и все. Только в 10-м и 12-м классах. Потом поступают в самые разные колледжи и вузы Москвы. Совсем не обязательно в инклюзивные.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх