Мы уже сообщали, как специалисты ЦОДД настроили режим светофоров по 630 адресам в Москве. На больших улицах светофоры на соседних перекрестках «договариваются» между собой, создавая эффект «зелёной волны».
Но, как выяснил «ЗБ», на трёх улицах СВАО работает усовершенствованный вариант этой технологии – умная «зелёная волна».
Здесь специальные датчики помогают светофорам реагировать на подъезжающий автомобиль и переключаться на зелёный свет. Такая система действует на Алтуфьевском шоссе, улицах Осташковской и Сергея Эйзенштейна.– В умной «зеленой волне» светофоры не только согласованы между собой, но и «видят» транспорт с помощью датчиков. В среднем они распознают легковой автомобиль на расстоянии около 15 метров до стоп-линии в зависимости от параметров перекрестка. Если на второстепенной дороге нет машин, на главной горит зеленый. Как только датчик «видит» подъехавший автомобиль, светофор подстраивается и включает ему зеленый, а затем снова возвращает его более интенсивному и востребованному направлению. Благодаря такой технологии водители меньше ждут зеленого и быстрее проезжают перекрестки, – объяснили в ЦОДД.
Эта технология настроена на основных магистралях города. В Центре поясняют, что распространять такой режим светофоров на все улицы нецелесообразно, потому что многие трассы упираются в узкие места — мосты, тоннели или сложные перекрёстки. Если пытаться «протянуть» волну через них, это может повлечь заторы на других участках.
Свежие комментарии