На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

90 подписчиков

Свежие комментарии

Притон на Ясном проезде прикрыли быстро

На пять вопросов об ОПОП ответил руководитель окружного общественного пункта охраны порядка

В округе действуют окружной и 90 районных общественных пунктов охраны порядка — ОПОП. Для чего они нужны и с какими проблемами сюда могут обращаться жители, объяснил председатель Совета ОПОП СВАО г. Москвы Андрей Гусаров.

1.Кто здесь работает?

В основном сотрудники правоохранительных органов в отставке. Мой стаж в полиции — 23 года. Есть у нас и юристы. Пункты, как правило, расположены рядом с местом работы участковых уполномоченных полиции: мы работаем рука об руку. Но, вообще, профессия непринципиальна, главное — желание помогать людям и активная жизненная позиция. Могут приходить и мужчины, и женщины.

2.Зачем это надо, если есть полиция?

Каждый день председатель ОПОП обходит вверенную ему территорию. У нас нет таких полномочий, как у полиции, но мы в курсе, что происходит во дворах, в подъездах. Знаем из первых уст, кто чем недоволен. Например, недавно в пункт на Ясном проезде пришла женщина и рассказала, что в соседней квартире творится неладное: днём и ночью приходят посторонние, кричат, на ногах стоят нетвёрдо. Местный председатель ОПОП вышел по адресу: поговорил с соседями, увидел странных гостей своими глазами и оповестил об этом полицию. Выяснилось, что ранее судимый хозяин квартиры устроил у себя притон. Было возбуждено дело, всех нарушителей задержали. А жителей дома на Долгопрудненском шоссе насторожили сразу девять квартир: там постоянно менялись жильцы. Председатель ОПОП выяснил, что квартиры сдают посуточно, сообщил об этом в управляющую компанию и участковому. Оказалось, что постояльцы трёх квартир не подписывают договоры найма, а значит, хозяева уходят от налогов. В итоге собственников вызвали к участковому, сведения о них передали в налоговую.

3.В каких ситуациях можно обратиться?

Поскольку мы сотрудничаем и с учреждениями ЖКХ, и с управами, и с МВД — фактически со всеми структурами власти, то обращаются по самым разным вопросам. Например, сотрудники ОПОП следят за санитарным состоянием подъездов и дворов, чтобы мусорные контейнеры не были переполнены, чтобы никто не вредил зелёным насаждениям: если видим нарушения, сразу передаём сведения соответствующей структуре. Даже за парковкой следим. Если человек заехал на газон или перегородил вход в подъезд, наш сотрудник сфотографирует, а геолокацию и фотоотчёт передаст в полицию. Но всё-таки в первую очередь следим, чтобы не было драк, распития алкоголя во дворах и в подъездах. Вот на днях в районе Ростокино вместе с «Жилищником» закрыли несколько чердаков и подвалов: первые облюбовала молодёжь, а вторые — местные любители выпить.

4.Какие проблемы сейчас самые острые?

Постоянно и очень пристально отслеживаем метки закладчиков. Распространители наркотиков ходят с баллончиками краски, с помощью трафарета быстро наносят адрес сайта, где можно приобрести запрещённые вещества, и убегают. Вместе с работниками «Жилищников» мы стираем, закрашиваем эти метки. Но до этого фотографируем и отсылаем в территориальный отдел по борьбе с наркотиками. Там есть специалисты, которые тут же блокируют эти ссылки в Интернете. А в Марфине недавно такой трафаретчик буквально столкнулся с председателем и рванул на улицу. Наш сотрудник вызвал полицию, патруль тут же примчался, и парня задержали по горячим следам. С мошенниками тоже боремся. Вот ситуация была на днях: ко мне в пункт на проезде Шокальского пришла женщина и спросила: стоит ли верить телефонному звонку? Звонили якобы из Пенсионного фонда и запросили личные данные для перерасчёта пенсии. Конечно же, я убедил гражданку ни в коем случае не сообщать данные неизвестным, а номер звонивших передать полиции.

5.Приходилось гасить конфликты между жильцами?

Драки разнимать не доводилось, до таких ситуаций не доходило. Но вот помогать в решении споров, предотвращать ссоры — да. Особенно запомнилась такая история. Как-то раз я приходил на Студёный проезд, там у пенсионерки жили более 20 кошек — точнее она сама не могла посчитать. Соседи просто умирали от запаха. Поскольку никто не мог запретить женщине держать кошек, я связался со знакомыми волонтёрами из округа. Они приехали, привезли кошачьи туалеты, наполнитель, помогли постепенно стерилизовать всех животных. Соседи успокоились, стало намного легче.

Нередко конфликты возникают из-за того, что кто-то из жильцов захламляет подъезды. Мы об этом знаем, потому что совершаем совместные рейды вместе с пожарными из МЧС. Вот на улице Грекова в подъезде недавно обнаружились диван и шкаф. Оказалось, их пенсионерка выставила: вынести на мусорку самостоятельно она была не в силах. Мы помогли: по нашей просьбе управляющая компания привлекла рабочих, которые вынесли мебель, потом её вывезли. Женщина и её соседи были очень благодарны.

Адреса и телефоны всех ОПОП округа можно посмотреть на сайте префектуры СВАО svao. mos.ru (раздел «Ещё», вкладка «Правопорядок и безопасность»). Также информацию можно получить по тел. (499) 473-6654

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх