На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Как работает сервис «помощников в метро» в Москве

На станции метро «ВДНХ» теперь работает туалет / Фото: Андрей Дмытрив, «Звездный бульвар»

Корреспондент «ЗБ» протестировала  сервисы столичной подземки, прокатившись по станциям в СВАОСтоличная подземка, наверное, самый популярный вид транспорта. А в последнее время здесь появились и новые сервисы, которые делают дорогу ещё удобнее. Теперь на многих станциях есть туалеты, информационные стойки, а инвалидам и мамам с колясками помогают одолеть эскалаторы сотрудники специальной службы. Как это работает, разбиралась корреспондент «ЗБ».

Помощники и провожатые

Моей дочке нет ещё и трёх, и пока она активный «пассажир» детской коляски. Так что поездка на ВДНХ из Свиб­лова могла бы представлять для нас проблему: две станции метро, крутые эскалаторы…

К счастью, уже несколько лет в Московском метрополитене работает центр обеспечения мобильности пассажиров — эта служба создана для того, чтобы помочь сесть в поезд инвалидам, родителям с детьми до семи лет, многодетным семьям и пожилым людям.
Захожу на сайт метрополитена и оформляю заявку на поездку с детской коляской. Уже на следующее утро раздаётся звонок из центра обеспечения мобильности. Операторы уточняют детали. Встретиться договариваемся у первого выхода из метро «Свиблово».

За несколько минут до условленного времени вижу сотрудника центра, он одет в красно-жёлтую форму с надписью. Высокий мужчина с лёгкостью поднимает коляску на руки. Дочка улыбается: «летать» ей нравится.

— Я только что помогал слабовидящей девушке на Курском вокзале сесть в электричку. Завёл её в поезд, а двери закрылись, пришлось и мне тоже проехать станцию, — улыбается сотрудник центра мобильности.

На протяжении всего пути коляску он везёт сам.

На станции «ВДНХ» предстоит подъём по эскалатору.

— Может, мне взять ребёнка на руки? — беспокоюсь я.

— Это не обязательно, мы спокойно поднимаем по эскалаторам и большие инвалидные коляски, — говорит мужчина.

Качество помощи меня впечатлило: быстро, удобно, доброжелательно.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

В туалет — с «Тройкой»

Недавно в метро начали появляться и туалеты. Сегодня они есть уже на 14 станциях, в нашем округе туалет работает на станции «ВДНХ». Его я и решила протестировать.

Дверь туалета открывается с помощью карты «Тройка»: её надо приложить к валидатору, и со счёта карты тут же списывается 60 рублей. В кабинке чисто, нет запаха, проверяю бумагу — на месте. Руки вымыть можно в специальном окошке, на руки автоматически капает немного мыла, затем включается сушилка — удобно. Над раковиной есть зеркальце. Туалет оснащён и кнопкой экстренного вызова, при её нажатии дверь автоматически разблокируется, на помощь придут экстренные службы. Я же выхожу, нажав специальную кнопку «выход».

Общее впечатление приятное, правда, услуга дороговата: в общественный туалет у метро можно сходить и за 50 рублей.

Фото: Александр Кочубей, «Звездный бульвар»

Фото: Александр Кочубей, «Звездный бульвар»

Маршрут подскажут

Ещё на 14 станциях метро есть стойки «Живое общение». Их специалисты помогут подобрать самый короткий путь до нужного места. Здесь же можно взять карту метро и справочно-информационный гид на русском и английском языках. Кстати, по словам самих сотрудников, все они владеют английским языком.

В СВАО таких стоек нет, расположены они в основном в центре. Поэтому еду на «Китай-город» и прошу специалиста проложить мне дорогу к Дмитровскому шоссе в Северный.

— От станции метро «Алтуфьево» — 4 километра, но это, наверное, далековато для пешей прогулки. Сейчас посмотрим автобусы, — говорит девушка.

Через несколько секунд мне рекомендуют доехать всё же до «Селигерской» и вручают листок с номерами нужных автобусов.

Конечно, с современными смартфонами несложно и самому выстроить нужный маршрут. Однако гостям столицы и пожилым людям эта услуга будет полезна.

Оформить заявку в центр обеспечения мобильности пассажиров можно на сайте метрополитена mos.metro.ru, а также в электронном приложении «Метро Москвы» или по тел.: (495) 622-7341, 8-800-250-7341. Сделать это желательно за 24 часа до поездки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх