Корреспондент «ЗБ» выяснила, как в пригородных поездах справляются с жарой
В социальных сетях можно увидеть жалобы пассажиров на жару в электричках. Корреспондент «ЗБ» прокатилась в поездах на МЦД и МЖД, чтобы оценить «погодные» условия в салонах.
В «Иволге» свежо
На платформе Лианозово Савёловского направления, где курсируют поезда МЦД-1, люди изнывают от жары: температура на улице +30 градусов.
Подходит электричка категории «Стандарт плюс». Захожу в вагон — в салоне свежо и комфортно, многие пассажиры вздыхают с облегчением. Электронное табло показывает +23 градуса.А вдруг мне просто повезло? Чтобы это проверить, выхожу на станции Окружная и дожидаюсь следующей электрички. Это уже «Иволга». Табло снова показывает +23 градуса, но по ощущениям здесь прохладнее, чем в первом поезде. Дело в том, что я села возле прохода, как раз под потоком воздуха от сплит-системы.
— Вам не мешает кондиционер? — спрашиваю у сидящих рядом пенсионерок. Они, как правило, главные противницы сквозняков.
— Нет, я еду с дачи. После грядок — самое то, отдыхаю в прохладе, — отвечает Мария Сергеевна.
— Пересядьте к окну, здесь дует меньше, — посоветовала мне вторая попутчица.
К слову, перед посадкой можно заранее узнать тип прибывающей электрички: это указывают на табло на станциях, а также на сайтах с расписанием.
А здесь дышать нечем
Другое востребованное направление железной дороги, проходящей через наш округ, — Ярославское. Поэтому еду на платформу Лось. Смотрю расписание: модели поездов не указаны, значит, здесь курсируют «старушки» без кондиционеров.
На перроне пекло, но, когда открылись двери электрички, я поняла: в вагоне настоящая баня. По моим ощущениям +35-40 градусов. К тому же духота: даже на полном ходу поезда — никакого движения воздуха. Взмокшие пассажиры непрерывно вытираются платками и обмахиваются чем придётся.
— Душегубка, — говорит грузный, раскрасневшийся мужчина и тяжело дышит.
Добавить к этому нечего. С трудом проезжаю две станции и выхожу.
На МЦД больше половины электричек — современные, с системой климат-контроля. Фото: Михаил Подобед
Новых составов всё больше
Большинство поездов, которые курсируют по Московским центральным диаметрам, обслуживает Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Как рассказали в пресс-службе компании, системами климат-контроля оснащены 395 электричек ЦППК — больше половины из тех, что выходят на линии.
— Только в этом году на маршруты вышло 15 новых поездов, — уточнили в компании.
Как сообщили в ЦППК, по санитарным нормам летом допустимая температура воздуха в салоне +28 градусов. Перед выходом состава на линию специалисты проверяют оборудование, но, если в пути пассажир обнаружит неисправность кондиционера, нужно сообщить об этом по связи «пассажир — машинист». Локомотивная бригада устранит проблему в конце рейса или по возвращении в депо. Также любой пассажир может оставить обращение через форму обратной связи на сайте central-ppk.ru/new/.
А Ярославское направление относится к Московской железной дороге. Пока здесь ходят пригородные поезда в основном старых моделей без кондиционеров — с приточной вентиляцией. Но подвижной состав тоже постепенно обновляется.
Свежие комментарии