Эксперты поддержали мнение артиста
Народный артист России, общественный деятель Дмитрий Певцов Выступил с предложением ограничить использование сленга и неоправданных заимствований в государственных СМИ. По его мнению, там не должно быть примеров, которые наносят вред чистоте русского языка.
Певцов уверен, русский язык надо защищать. Последнее время даже в государственных СМИ все меньше образцов чистого русского языка, и все больше — сленга, «мемчиков», иностранных заимствований.
— Так русский язык может стремительно превратиться в речевую попсу, смесь американизмов с блатным жаргоном. Пусть учат русский язык и другим подают пример чистой, красивой, удивительной нашей русской речи. В государственных СМИ не место «мемчикам» и сленгу, — заявилнародный артист России.
«Мемчики» против традиций
Учитель русского языка и литературы, победитель национального проекта «Образование», почетный работник образования Оксана Еливанова также считает, что говорить грамотным красивым русским языком должны на всех телеканалах и в СМИ.
— Со сленгом надо бороться. Год за годом ситуация в ученической среде меняется в худшую сторону. Основная причина — в интернете. Дети буквально живут там, именно там смотрят ролики и фильмы, где мало чистого русского языка. Необходимо прививать культуру языка в семье, но именно государственные СМИ должны подавать пример правильной речи, — говорит Еливанова.
Речь диктора должна соответствовать теме программы
Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова Мария Вершинина не так радикальна в оценке сложившейся ситуации. По мнению эксперта, сленг и мемы — элемент массовой культуры, от которого невозможно полностью отказаться, поскольку он тоже формирует часть национальной идентичности.
— Конечно, это создает определенный разрыв между поколениями, если старшее поколение не следит за молодежными трендами или не общается с молодежью. Молодое поколение, особенно подростки, в свою очередь иногда не различают, в каком контексте уместен сленг, а в каком нет, — объяснила Вершинина.
Она добавила, что касается государственных СМИ, лексика должна соотноситься с содержанием программ. Если программы развлекательные, то там должен быть язык, который понятен и интересен их целевой аудитории. Если же это новости и другие информационные программы, то стиль речи должен быть максимально нейтральным и понятным для всех.
По данным ВЦИОМ, 67% россиян выступают за чистоту русского языка от заимствований. Они придерживаются мнения, что нужно больше использовать русские слова и вводить свои термины. Количество опрошенных, придерживающихся этой точки зрения, растет в зависимости от возраста россиян: 64% в группе 25-44-летних, 69% — среди 45-49-летних и 74% — в группе старше 60 лет.
Свежие комментарии