
С начала апреля ДЦ №5 на Абрамцевской оказывает амбулаторную помощь пациентам с симптомами новой коронавирусной инфекции. Кроме того, на базе диагностического центра №5 обеспечивается медицинское сопровождение пациентов обсерватора, развёрнутого в помещениях ГБУ «Научнопрактический реабилитационный центр» в Лианозове.
«Не могу дышать!»
На территории обслуживания ДЦ №5 зафиксировано около 600 случаев заражения. Пациенты поступают постоянно.
— Недавно по скорой поступил 34-летний мужчина: кожные покровы синие, дыхание частое, грудная клетка ходит ходуном, а вдох сделать не может, — рассказывает заведующий врач общей практики Денис Прокофьев. — С диагнозом «двусторонняя пневмония» экстренно госпитализирован в реанимацию.
Выяснилось, что он своеобразно понимал самоизоляцию: из дома не выходил, всего лишь попил пива с соседями в подъезде. Ещё одна пациентка пыталась лечиться самостоятельно, принимала более 10 препаратов, но без эффекта. Обратилась с жалобой: «Не могу дышать!» Попала сразу же в отделение интенсивной реанимации.
12 часов в противочумном костюме
Пациентам проводят полную диагностику: компьютерная томография, кардиограмма, мазки из горла и носа для теста на коронавирус.
— Все обследования мы проводим с жёстким соблюдением мер индивидуальной защиты: противочумный костюм, маска, защитные очки. По норме находиться в нём можно шесть часов, но бывает такой поток пациентов, что не снимаем его до 12 часов, — объясняет врач.
В комбинезоне жарко и душно, через час — как после душа. Под защитными очками на лице появляются потёртости, а через 12 часов — гематомы. В «красной зоне» врачи и медсёстры ничего не едят и не пьют всю рабочую смену. Здесь нет туалетов. Чтобы туда сходить, нужно пройти всю процедуру с переодеванием и сменой костюма. Когда много пациентов, просто некогда терять на это время.
Работают круглосуточно без выходных
Режим у медиков полуфронтовой: круглосуточно без выходных. Ночевать можно дома, но нужно быть готовым по первому сигналу собраться и немедленно прибыть на рабочее место. Каждое утро Денис встаёт в 5.30. Пока пьёт кофе, заполняет таблицы по статистике заболевших за прошедшие сутки. В 7.00 выезжает на работу (живёт в Лианозове). Возвращается домой в 22.00 и через час ложится спать.
— За ночь может поступить пять-шесть оперативных звонков, и тогда очень быстро наступает утро, — говорит Прокофьев.
Как долго врач, даже самый стойкий, может работать без выходных по 18 часов в сутки, спасая жизни, видя мучения людей, предсмертную агонию?
— Мы поддерживаем друг друга чем можем, во время коротких перерывов разговариваем, обмениваемся опытом в лечении пациентов. Сейчас мы едины как никогда, — отвечает доктор на вопрос об усталости и выгорании.
Риск для жены и будущего ребёнка
Денису Прокофьеву 35 лет. Его жена Варвара всегда рядом в прямом смысле: она заведующая отделением профилактики в ДЦ №5.
— Варвара на 23-й неделе беременности. Я понимаю риск для неё и нашего будущего ребёнка, но надеюсь на лучшее и на себя. Другого варианта у меня нет.
Свежие комментарии