На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

90 подписчиков

Свежие комментарии

Писатель из Отрадного объяснил, как развить поэтический талант подростка

«ЗБ» задал Александру Торопцеву три вопроса

Многие дети сочиняют стихи. Но далеко не из всех получаются поэты. Как понять, что есть настоящий талант? И если да, то, как его развить? Об этом «ЗБ» расспросил писателя и историка, жителя Отрадного Александра Торопцева.

1.Как распознать талант?

 — Если вы почувствовали, что ребёнок всерьёз увлекается поэзией, обязательно найдите для него литературное объединение, где проводят занятия с детьми профессионалы, — советует Торопцев.

— Когда юное дарование варится в собственном соку, когда его стихи расхваливают родители и школьные учителя, то появляются излишняя самоуверенность, апломб, нежелание воспринимать полезную критику. Молодой человек, написавший хороший стих, — это уже поэт. А значит, оценивать его творчество должны люди, которые тонко чувствуют художественную строку и разбираются в поэзии.

Два года Александр Торопцев вёл подобный семинар в городской молодёжной библиотеке им. М.А.Светлова. К нему приходили ребята 13-17 лет. По словам писателя, среди них были таланты.

2.Надо ли критиковать?

Надо, но делать это лучше в определённой обстановке. — Творческие люди, особенно дети, — люди ранимые, обидчивые. И это настоящее искусство: с одной стороны, сказать ребёнку правду, что стих неудачный, а с другой — поддержать и подбодрить.

Александр Торопцев вспоминает, как ещё в нулевые годы с поэтом Романом Сефом в Литинституте они в каникулы проводили занятия с юными дарованиями:

— К примеру, выходила девушка, читала стихи. Сначала её тексты обсуждали дети, а мы с Романом Семёновичем подводили итог. Когда юный поэт слушает критику от такого же молодого человека, он уже не обижается на претензию педагога.

3.Способен ли ребёнок писать на «взрослые» темы?

 — Одно время я думал, что детям ещё рано писать про любовь, что это очень сложная тема для них. Но с возрастом вдруг понял, что только детям и надо писать про любовь. Что только дети способны почувствовать её всем своим сердцем, всей своей искренней душой, — рассказывает Торопцев. — Дети пишут на абсолютно разные темы. К примеру, в Донецке я слушал, как они читают военные стихи. Может быть, технически они были написаны не очень хорошо, но от этих детских строчек по моей спине пробегали мурашки.

 

Знакомьтесь

Александр Торопцев, член Союза писателей России, руководитель семинара по детской литературе в Литературном институте им. А.М.Горького.

Живёт в Отрадном на улице Декабристов с 2000 года. Его вдохновляет парк возле станции метро «Отрадное», где они часто гуляли с женой. Каждый год наблюдали, как растут, вытягиваются деревья.

Теперь они уже совсем взрослые…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх