На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Неделя моды прошла в Москве

Дизайнеры со всей России представили свои коллекции

Ярким событием в культурной жизни столицы стала Неделя моды. Крупнейшие площадки — «Зарядье» и ВДНХ — только за первые четыре дня работы посетили свыше 100 тысяч человек. Показы мод шли также на Тверском бульваре и в парках.

Время новых возможностей

«Наверное, у кого-то может возникнуть вопрос: до моды ли нам сегодня? Нет ли у Москвы более серьёзных и насущных задач? — написал в своём блоге мэр Москвы Сергей Собянин. — Но в действительности мода — это вовсе не милая забава для обеспеченных людей. Это — огромная индустрия, в которой занято порядка 40 тысяч москвичей. В прошлом году они произвели продукции на 174 миллиарда рублей. Москва — крупнейший рынок обуви и одежды, на который приходится 30% всех российских продаж».

Из-за пандемии и нынешних санкций нарушились привычные цепочки поставок, выросли закупочные цены на ткани и фурнитуру.

«В то же время сегодня время новых возможностей, — отмечает мэр. — Отечественная модная индустрия достаточно развитая и зрелая, чтобы своими силами заместить ушедшие бренды западных стран».

 

Лучшие косплееры на ВДНХ

В открытом амфитеатре парка «Зарядье» шли показы российских дизайнеров — от мэтров индустрии до выпускников профильных вузов и школ. А в это время в павильоне «Заповедное посольство» шла деловая программа.

На ВДНХ свои коллекции представили более 80 модельеров со всей России. Дефиле у фонтана «Дружба народов» могли увидеть все желающие. А у павильона «Музей кино» состоялся фестиваль косплея «Фанерон. Город мечты».

— Фанерон — это место, где можно заниматься творчеством, развивать фантазию и таланты, — говорит руководитель проекта, директор Москонцерта Илья Бачурин. — Мы постарались создать пространство, в котором можно ознакомиться с комикс-культурой, модой, учиться рисованию в необычных техниках, а также познакомиться с лучшими косплеерами. Самое замечательное, что все эти костюмы, грим ребята делают сами.

Наряд студентки Каролины можно рассматривать до бесконечности — так много деталей и символов.

— Мой персонаж — сиреневая девушка Кэ Цин из китайской игры, — поясняет она. — Заниматься косплеем я начала ещё в 14 лет. Мне безумно нравится примерять на себя разные образы.

А вот бесстрашный воин — это косплеер Николай Шлыков в образе Дариуса, тоже героя компьютерной игры.

— Костюм делал полтора месяца. Всё своими руками. Вот, например, секира — внутри металлический стержень, а наверху для прочности — обшивка из ПВХ.

На площадке были открыты маркеты с широким выбором аниме-товаров; можно было посетить игротеку и бесплатную лабораторию по созданию костюмов и артефактов для косплея.

 

Ставка на сотрудничество и нашу лёгкую промышленность

Один из ведущих дизайнеров России, кутюрье и телеведущий Игорь Гуляев представил новую молодёжную коллекцию «Гуляй».

— Мы продолжаем работать с теми же странами, с которыми работали. Закрываться не собираемся. Конечно, сейчас логистика изменилась и на поставки уходит больше времени. Но для сотрудничества открыто много других стран, в том числе Китай, Индия. Да и итальянские производители не могут не понимать, что если они не скорректируют свою ценовую политику на ткани, то будут неконкурентоспособны. Хотелось, чтобы подтянулась отечественная лёгкая промышленность. Мне кажется, что креативный человек всегда найдёт выход. Главное — быть на своём месте и любить свою работу.

 

Город оказывает поддержку

В детских технопарках «На Зорге», «Косыгин парк» РГУ и технопарке равных возможностей РГСУ действуют программы обучения модельеров и швейников.

Открыта «Биржа контрактного производства» — платформа для размещения заказов на пошив модных коллекций.

Учреждены несколько видов субсидий и грантов для производителей одежды, обуви, тканей и аксессуаров. Город компенсирует до 50% затрат на покупку и лизинг оборудования, а также софинансирует до 95% затрат на обучение сотрудников.

Подготовили Татьяна БЕЛОНОЖКИНА, Ирина КОЛПАКОВА

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх