
Писатель рассказал о съемках фильма «Приключения жёлтого чемоданчика»
Я заканчивал четвёртый класс французской спецшколы. Как-то к нам приехали киношники отбирать учеников для участия в съёмках фильма «Приключения жёлтого чемоданчика». Был уверен, что на меня, веснушчатого увальня, даже не глянут. Но, к моему изумлению, меня тоже пригласила на пробы какая-то женщина.
Ассистент режиссёра, как оказалось.Огромный дом из сна
Потом были фотопроба и кинопроба – где, уже не помню. И я благополучно забыл об этом происшествии, да всерьёз и не задумывался. И вдруг в конце мая позвонили нам домой и попросили меня приехать завтра на киностудию имени Горького, на ВДНХ.
– Мы работаем, – растерянно ответили родители. – А бабушка на даче, везти ребёнка некому.
Но вопрос решился быстро. Оказалось, назавтра пригласили и мальчика, жившего по соседству, его мама любезно согласилась захватить меня.
В ту ночь мне приснился огромный жёлтый дом с колоннами. И что я сижу в огромном зале, а мне говорят, что я утверждён на роль.
Мы шли от метро пешком, и я был потрясён – передо мной высился тот же самый дом из сна. Жёлтый, огромный, а вот и колонны… С колотящимся сердцем вошёл в какую-то комнату – и да, она тоже была огромной.
– Поздравляем! – услышал я. – С утверждением на роль!
Мама и мальчик просияли, но оказалось, что речь шла обо мне.
Всю обратную дорогу со мной разговаривали очень натянуто, и я чувствовал себя виноватым – но в чём?
«Воеводин? Не может быть!»
В классе новость произвела эффект бомбы из смеха, радости, изумления, восторга и обиды. Как?! Воеводин?! Не может быть!
Но всё равно – приятно, наш же человек, хоть и не красавец и не спортсмен.– И не отличник! – добавила француженка.
Начались репетиции. И я постепенно стал своим человеком в этом жёлтом доме с колоннами. Кто меня возил? Машина. За мной по утрам приходила «Волга» – с кузовом и надписью «Киносъёмочная», повергая в шок весь наш чинный двор. И вечером привозила обратно. Чаще всего на киностудии до меня никому не было дела целыми днями, мы с товарищами, исполнявшими роли хулиганов, слонялись по гримёркам, цехам и буфетам. Это была жизнь, а впереди – целое лето съёмок в Таллине, и жизнь в самой западной по нравам гостинице СССР – «Виру».
– Ты кто? – однажды спросил меня Олег Попов. – Тоже в кино снимаешься?
– Да. В роли Болтуна…
– Эх! А я только в эпизоде. И вообще без слов – только рожи корчу.
И он мне продемонстрировал, какие именно.
Весь год мой класс, как заворожённый, слушал истории с киностудии и не верил:
– Что, ты с Татьяной Пельтцер знаком?
– Ну да… Хорошая старушка. Весёлая. Без каскадёров по заборам сигает.
– И с Лебедевым? Евгением?
– Конечно.
– Может, ещё и с Яном Френкелем?
– Да они у нас многие в гостях бывают, с родителями подружились!
«Во рту пузырьки, и в нос шибает»
Киношники оказались людьми весёлыми и отнюдь не чиновными.
– Не ходи в актёры, – убеждали меня оба режиссёра – Илья Фрэз и Владимир Роговой. – Это не профессия. Вон, глянь на Кавалерова – через несколько лет он перестанет сниматься.
Но Саша Кавалеров, сыгравший к тому времени Мамочку в «Республике ШКИД» и возглавлявший нашу банду в «Приключениях жёлтого чемоданчика», был моим кумиром.
Плохо пошла учёба – а зачем? Меня и так на машине возят. Да и Кавалеров – практически совершеннолетний тогда, школу бросил.
– Класс! Завтра вся школа идёт на премьерный показ фильма «Приключения жёлтого чемоданчика»! – объявила учительница. – Посмотрим на нашего товарища!

«Поздравляем! — услышал я. — С утверждением на роль!» Фото: кадр из фильма
Я страшно переживал – а вдруг меня вырезали? Но в титрах я был – последним в разделе «В ролях».
– Мне училка поставила четыре с плюсом и сказала, что это то же самое, что пять с минусом. – Эта скороговорка Болтуна будет меня преследовать лет до тридцати.
А это вошло в Энциклопедию крылатых выражений кино:
– Лимончиком пахнет… Апельсинчиком… Во рту пузырьки, и в нос шибает…
И долго, долго мне потом кричали с разных сторон:
– Эй! Жёлтый чемоданчик!
До тех пор, пока не сменили пластинку:
– Гляди! Этот, из «Времечка»!
Сейчас на меня внимания на улицах уже не обращают. Кроме полицейских – им что-то мучительно знакомое чудится в моём облике. Как с какой-то из ориентировок. А на студии Горького с тех пор я больше ни разу не был, хоть в кино ещё снимался. И благодарен режиссёрам – они отговорили не меня, а моих родителей. Хотя меня, как потом оказалось, и брали в театральный без экзаменов.
Свежие комментарии