На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

94 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...
  • Малик Гумеров
    Как тараканы плодятся попы ! Общество шагает в пропасть , к краху ...? Торгаши .... , паразиты ..... к хороше...Храм на Берёзовой...
  • Эльдар Алиев
    👍👍👍Марафон трудоустр...

Новые возможности московских школ продемонстрировали на ВДНХ

Взрослым на форуме «Город образования» было не менее интересно, чем детям / Фото: Ольга Чумаченко, «Звездный бульвар»

Московский международный форум «Город образования» прошел на Главной выставке страны

В столице прошёл большой Московский международный форум «Город образования». В течение четырёх дней, с 30 августа по 2 сентября, на площадках 75-го павильона ВДНХ были продемонстрированы современные тенденции столичного образования.

Посетители могли попасть на виртуальную экскурсию, собрать из конструктора двигающегося робота, с помощью специальных медицинских тренажёров почувствовать себя доктором.

Платформа для обмена мнениями

Только за первые часы работы форума его посетили более 25 тысяч гостей. Посмотреть новинки московского образования и познакомиться с современными технологиями, которые используются в школах, колледжах и вузах столицы, приехали более 50 делегаций из разных стран. На форуме можно было увидеть, как реализуются ключевые проекты системы столичного образования: «Московская электронная школа», «Предпрофессиональное образование», «Площадка WorldSkills», «Техносфера московской школы». Форум послужил прекрасной платформой для обмена мнениями, наработками и технологиями в сфере образования.

Стенд робототехники

Фото: Ольга Чумаченко, «Звездный бульвар»

Фото: Ольга Чумаченко, «Звездный бульвар»

На стенде, посвящённом робототехнике, можно было ознакомиться с двумя видами конструктора для школьников разного возраста. Раньше такие обучающие конструкторы были редкостью, сейчас их широко используют на уроках и во время дополнительных занятий в столичных школах и по всей России.

— Они направлены на изу­чение программирования, конструирования, механики, развивают креативность, критическое мышление и навыки работы в команде, — рассказывает технический специалист компании «Стандарт» Александр. — Собрав робота, ребята должны написать к нему программу. Если они это сделают неверно, то робот не будет работать как надо.

Для дошколят — свои конструкторы, большие и красочные. На стенде красуется огромный макет столицы, собранный из конструктора «Лего». Он рассчитан на детсадовцев и учащихся начальных классов. В нём сотни деталей, поэтому собирать его лучше большой командой.

Современный контент для «Московской электронной школы»

Фото: Ольга Чумаченко, «Звездный бульвар»

Фото: Ольга Чумаченко, «Звездный бульвар»

На другом стенде представлена новинка, благодаря которой учителя и школьники могут погружаться в виртуальное путешествие с помощью специальных очков и гаджета.

— Это современный контент для «Московской электронной школы». Таких путешествий создано уже более ста, и каждое из них является частью того или иного урока. Ребята, не выходя из кабинета, могут оказаться в центре управления полётами, в кабине космического корабля. На уроке физики можно узнать, как устроена атомная электростанция, походить по ней, увидеть ядерный реактор или очутиться в Третьяковской галерее во время урока истории. Всё это сегодня есть в открытом доступе на сайте МЭШ, — поясняет начальник управления Московского центра развития кадрового потенциала образования Юлия Фёдорова.

Интересные опыты

Установка по очистке воды с помощью песка — тоже рабочее оборудование для урока. Благодаря ей дети могут закрепить знания сразу по нескольким предметам: по математике, информатике, биологии, экологии, химии.

— Кроме того, здесь же выполняется ещё и лабораторный химический анализ воды. В этом году в Москве открыты четыре программы дополнительного образования для школьников, в которых они могут поучаствовать абсолютно бесплатно, — как раз на этих занятиях и используется подобное оборудование, — поясняет менеджер по развитию компетенций в России, главный региональный эксперт Юлия Соколина. — Ребята собирают установку с нуля, рассчитывают уравнение, подключают датчики, вносят все данные. На этих тренажёрах они изучают всю систему водоснабжения в комплексе.

Технопарки с лазерными установками

Живой интерес у школьников вызывают и лазерные технологии. На форуме показали множество соответствующих машин, на которых можно создавать предметы и их гравировать.

— С помощью лазерных технологий ребята учатся изготавливать различные изделия — работают на газовом, волоконном лазерах. Дети могут реализовать свои творческие идеи. Ребята делали очки, шкатулки, шестерёнки, машинки, — рассказывает эксперт по лазерным технологиям WorldSkills Эльдар Османов. — Технопарки с лазерными установками есть в школах, первый лазерный центр был открыт в МИФИ.

Тренажёр виртуальной реальности

Отточить навыки стрельбы или вождения можно было с помощью специальных тренажёров, представленных на стенде виртуального полигона.

— Можно поставить режим, как в тире, а можно выбрать режим для подготовки к сдаче норм ГТО или для оттачивания военных навыков, — говорит представитель техносферы современной школы Наталья Елисеева. — Есть тренажёр виртуальной реальности, с его помощью можно попробовать себя в ориентировании. Он пока только внедряется в систему образования, а вот тир и тренажёр по вождению уже широко используются.

Знания проверяют видеокамеры

Фото: Ольга Чумаченко, «Звездный бульвар»

Фото: Ольга Чумаченко, «Звездный бульвар»

Большой стенд был посвящён новинкам, которые используются в медицинских классах, колледжах и вузах. Например, тренажёр «Телементор» — это установка с экранами, камерами и манекенами.

— Есть видео, где эталонный студент показывает, как провести ту или иную процедуру правильно. За кадром голос педагога всё поясняет, и студент пробует повторить на практике. Здесь есть и режим экзамена. Проверка знаний проходит без участия педагога — для этого на тренажёре стоят две камеры, ошибки фиксируются. Каждый обу­чается самостоятельно в индивидуальном режиме и отвечает за свои действия, — рассказывает представитель МГМУ им. Сеченова Надежда Демина. — Тренажёр используется студентами и школьниками. Например, наши студенты на нём тренируются накладывать хирургические швы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх