На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Айтишник из СВАО освоил японскую флейту и выступил на всемирном фестивале в Киото

Группа «Тори» готовится к гастрольному туру по городам России/Предоставлено Андреем Жилиным

Андрей Жилин живет в Марьиной роще

Андрей Жилин работает руководителем IT-проектов в одной из компаний у метро «Марьина Роща», а в свободное время увлекается необычным хобби — игрой на сякухати. Последнее желание воина Сякухати — это бамбуковая флейта, распространившаяся в Японии в XV–XVI веках. На ней играли бродячие монахи — комусо.

Они скрывали своё лицо под тростниковой шляпой, просили подаяние и играли на флейте. Это было особым способом медитации. Считалось, что, играя на сякухати, можно достичь просветления, — пояснил Андрей.

По данным европейских исследований, звучание сякухати оказывает на организм человека такое же благотворное влияние, как и естественные звуки природы. Оно успокаивает и расслабляет.

— По легенде, один клан самураев разбил в битве другой, главнокомандующего взяли в плен, а перед казнью согласились выполнить его последнее желание. Тогда он попросил дать ему возможность сыграть на сякухати. Игра произвела на врагов столь сильное впечатление, что пленнику сохранили жизнь и отправили в монастырь, — рассказал Жилин.

От рока к этномузыке

Музыкой он увлекался с детства. В школе по самоучителю научился играть на гитаре и на барабанах. Выступал с различными кавергруппами, обожал панк-рок и хеви-метал.

Однажды купил в переходе диск «Флейты мира» и так познакомился с сякухати, — поделился Андрей. — Я вдруг понял, что в мире есть не только экстатический рок, но и другая, созерцательная, музыка.

Стиль этно захватил его всерьёз. Андрей приобрёл японскую флейту и начал её осваивать по скайпу и видео роликам в Интернете, затем учился в классе японской музыки в Консерватории им. Чайковского. Три года назад он создал собственную группу «Тори» («Птица»). Кроме самого флейтиста, в состав группы входят два гитариста, скрипачка и вокалистка. В репертуаре — народная и придворная музыка средневековой Японии.

— Репетируем дома. Однажды заигрался до полуночи, и мне постучали соседи сверху. С тех пор соблюдаю закон: играем только до десяти вечера.

Япония — другая планета

В 2012 году Андрей впервые посетил Японию. Он представлял Россию на Всемирном фестивале сякухати в Киото, где исполнил пьесу собственного сочинения «Орлиная песня».

— Япония — это не страна. Это другая планета! — поделился он впечатлениями. — Сервис на высшем уровне: нигде нет очередей, еду в кафе приносят молниеносно. Мясо стоит очень дорого. Суши с роллами считаются дешёвой дорожной едой. В магазинах и торговых центрах тебя встречают роботы. Поразили скоростные поезда на электромагнитной подушке. Они развивают скорость до 350 км/ч.

В Стране восходящего солнца Андрей побывал дважды.

Меня удивило, что по городу Нара свободно бродят миниатюрные олени. Они считаются священными животными. В одних и тех же храмах можно видеть как синтоистских, так и буддийских богов. Дома в Киото не выше трёх этажей. В Токио же наоборот: здания устремлены ввысь и расположены настолько близко друг к другу, что с одного балкона можно дотянуться до другого.

Посещение Японии так вдохновило 37-летнего музыканта, что он успел выпустить три альбома с японской музыкой. Сейчас готовит следующий и собирается в концертный тур по городам России.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх