Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт прокладке очередного перегонного тоннеля Большой кольцевой линии от станции «Текстильщики» до станции «Печатники». По словам столичного градоначальника, участок между этими станциями войдёт в состав восточного отрезка БКЛ. Его общая длина 11,5 километра.
— Активно строим метро от «Нижегородской» до «Каширской».
Важный, непростой участок, но тем не менее, как вы видите, строительство здесь развёрнуто в полном объёме, — сказал Сергей Собянин во время осмотра стройплощадки.
Сегодня на этом отрезке левый перегонный тоннель между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» пройден на 88%, правый — на 87%. Как отметил мэр Москвы, завершить стройку восточного участка Большой кольцевой линии планируется до конца 2022 года. Ввод в эксплуатацию этого отрезка столичной подземки улучшит транспортное обслуживание сразу нескольких районов — Нагатинского Затона, Печатников, Текстильщиков, Нижегородского и Лефортова, где в общей сложности проживают более 450 тысяч человек.
Сергей Собянин рассказал, что строить тоннель будут с помощью огромного проходческого комплекса (ТПМК) — диаметром 10 метров. Это уже двенадцатый комбайн, задействованный в прокладке линий московского метро, и один из самых мощных.
Комплекс, которому метростроевцы дали имя «Виктория», был изготовлен в 2009 году в Германии. Такой комплекс уже использовали при строительстве участка Некрасовской линии метро от «Окской» до «Нижегородской», тогда был проложен под землёй тоннель длиной 3,4 километра. А до этого «Виктория» прокладывала железнодорожный тоннель длиной 2,9 километра в Сочи при подготовке к зимней Олимпиаде 2014 года.
Кстати, при монтаже этого ТПМК впервые в истории строительства столичной подземки была применена так называемая портальная система сборки. Тогда рабочие собрали щит на поверхности и по специальной рельсовой решётке переместили в монтажную камеру.
— Раньше эту махину полностью собирали под землёй. А сейчас головную часть весом 870 тонн спустили под землю в собранном виде. Сэкономили целый месяц. Будем делать так и дальше, — заявил столичный градоначальник.
Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина второго кольца столичной подземки составит 70 километров, на нём будет 31 станция. После открытия движения БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав вторую кольцевую линию пекинского метро, которая протянулась по китайской столице на 57 километров.
Северо-Восточный участок Большого кольца включает три остановки — это строящиеся станции «Рижская», бывшая «Ржевская», «Шереметьевская» и уже открытая в позапрошлом году «Савёловская». БКЛ соединит действующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от старой Кольцевой линии. Это позволит разгрузить станции внутри неё и само Кольцо.
К примеру, «Рижская» станет пересадкой на Калужско-Рижскую линию метро, на железнодорожные платформы Октябрьской железной дороги, а также на поезда Московских центральных диаметров. Благодаря запуску БКЛ улучшится транспортное обслуживание районов Мещанский и Марьина роща, снизится интенсивность дорожного движения на Северо-Востоке столицы.
Свежие комментарии