На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Анисимов
    Эстакада будет платная?Собянин: Новая эс...
  • Eduard
    Именно,кем бы не представлялись! Аферисты всё врмя придумывают новое жульничествоэто надо всем понимать,Пенсионер из Оста...
  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...

На прокладке тоннелей БКЛ работают 12 крупных горных комбайнов

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт прокладке очередного перегонного тоннеля Большой кольцевой линии от станции «Текстильщики» до станции «Печатники». По словам столичного градоначальника, участок между этими станциями войдёт в состав восточного отрезка БКЛ. Его общая длина 11,5 километра.

— Активно строим метро от «Нижегородской» до «Каширской».

Важный, непростой участок, но тем не менее, как вы видите, строительство здесь развёрнуто в полном объёме, — сказал Сергей Собянин во время осмотра стройплощадки.

Сегодня на этом отрезке левый перегонный тоннель между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» пройден на 88%, правый — на 87%. Как отметил мэр Москвы, завершить стройку восточного участка Большой кольцевой линии планируется до конца 2022 года. Ввод в эксплуатацию этого отрезка столичной подземки улучшит транспортное обслуживание сразу нескольких районов — Нагатинского Затона, Печатников, Текстильщиков, Нижегородского и Лефортова, где в общей сложности проживают более 450 тысяч человек.

Сергей Собянин рассказал, что строить тоннель будут с помощью огромного проходческого комплекса (ТПМК) — диаметром 10 метров. Это уже двенадцатый комбайн, задействованный в прокладке линий московского метро, и один из самых мощных.

Комплекс, которому метростроевцы дали имя «Виктория», был изготовлен в 2009 году в Германии. Такой комплекс уже использовали при строительстве участка Некрасовской линии метро от «Окской» до «Нижегородской», тогда был проложен под землёй тоннель длиной 3,4 километра. А до этого «Виктория» прокладывала железнодорожный тоннель длиной 2,9 километра в Сочи при подготовке к зимней Олимпиаде 2014 года.

Кстати, при монтаже этого ТПМК впервые в истории строительства столичной подземки была применена так называемая портальная система сборки. Тогда рабочие собрали щит на поверхности и по специальной рельсовой решётке переместили в монтажную камеру.

— Раньше эту махину полностью собирали под землёй. А сейчас головную часть весом 870 тонн спустили под землю в собранном виде. Сэкономили целый месяц. Будем делать так и дальше, — заявил столичный градоначальник.

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина второго кольца столичной подземки составит 70 километров, на нём будет 31 станция. После открытия движения БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав вторую кольцевую линию пекинского метро, которая протянулась по китайской столице на 57 километров.

Северо-Восточный участок Большого кольца включает три остановки — это строящиеся станции «Рижская», бывшая «Ржевская», «Шереметьевская» и уже открытая в позапрошлом году «Савёловская». БКЛ соединит действующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от старой Кольцевой линии. Это позволит разгрузить станции внутри неё и само Кольцо.

К примеру, «Рижская» станет пересадкой на Калужско-Рижскую линию метро, на железнодорожные платформы Октябрьской железной дороги, а также на поезда Московских центральных диаметров. Благодаря запуску БКЛ улучшится транспортное обслуживание районов Мещанский и Марьина роща, снизится интенсивность дорожного движения на Северо-Востоке столицы.

Ссылка на первоисточник
наверх