На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Станция БКЛ «Савёловская» — ключ на старт

Строящаяся станция "Савеловская"/ЗБ

Корреспондент «ЗБ» побывал на новой станции и проследил за последними приготовлениями к пуску

В конце декабря с новой станции «Савёловская» Большой кольцевой линии отправится первый поезд. Корреспондент «ЗБ» спустился под землю и узнал, чем новая станция отличается от других станций столичной подземки и что нашли метростроевцы во время проходки тоннеля.

Вестибюлей будет два

Вместе с Александром Шаймухаметовым, главным специалистом производственно-технического отдела компании «Ингеоком», которая ведёт сооружение «Савёловской», подходим к вестибюлю на Бутырской улице. Здесь урчат двигатели грузовиков, автокраны сгружают прямо на землю упаковки со стройматериалами.
— Это привезли тёмное стекло, которым мы сейчас отделываем вестибюли станции. Их два: один — перед Савёловским вокзалом, другой — на Бутырской улице, — поясняет Александр.
На время строительства небольшой участок дороги на Бутырской улице, по которому машины выезжали на Третье транспортное кольцо, закрыт.
— Мы были вынуждены перекрыть часть Бутырской, чтобы строительство лестничного выхода из вестибюля было безопасным. Но после запуска «Савёловской» движение машин на данном участке возобновится, — говорит Александр.

Эскалаторы уже работают

На станции уже работают четыре эскалатора. По одному из них спускаемся на платформу. «Савёловская» находится на глубине 65 метров, спуск по эскалатору занимает минуту-полторы.
— Тоннель от «Петровского парка» до «Савёловской» мы прошли быстро. Разрабатывали по 16 метров в день — по сравнению с другими перегонами это много. При прокладке тоннеля использовали горнопроходческий щит, который назвали Еленой, — рассказывает Шаймухаметов.
В грунте метростроители регулярно находили раковины белемнитов — вымерших миллионы лет назад моллюсков. По словам Александра, длина самой большой раковины — около полуметра.
— А ещё мы нашли дерево, которое пролежало в грунте миллионы лет. Я взял небольшой кусочек, но он рассыпался на микроскопические частицы. Думаю, это произошло из-за воздействия кислорода, — говорит Шаймухаметов.

Отделка завершается

На платформе строители заканчивают монтаж системы освещения. С потолка летят снопы искр от сварки.
— Отделочные работы на станции завершаются. Как и «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, она оформлена в сером, белом и чёрном тонах. В отделке мы использовали гранит и мрамор из Сибири, — говорит сотрудник «Ингеокома».
А вот путевые стены облицовывать не стали. С платформы видны тёмно-серые чугунные конструкции, которые строители называют тюбингами.
— Это скелет станции. Отделывать его не стали, чтобы пассажиры смогли увидеть, как станция выглядит изнутри, — поясняет Александр.

Следующая — «Шереметьевская»

Во время осмотра платформы обращаю внимание, что на путях в тоннеле стоит поезд.
— Наверное, это состав для пробных поездок?
— Нет, этот поезд привозит рельсы для укладки пути, где поезда будут разворачиваться и ремонтироваться. Состав с рельсами приходит из электродепо «Фили» по ночам, когда в метро нет движения,— рассказывает Александр.
С новой «Савёловской» можно перейти на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Переход между платформами уже готов.
Следующей после «Савёловской» на Большой кольцевой линии станет станция «Шереметьевская». По словам Александра Шаймухаметова, прокладка тоннеля между ними уже началась.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх