Корреспондент «ЗБ» побывал на новой станции и проследил за последними приготовлениями к пуску
В конце декабря с новой станции «Савёловская» Большой кольцевой линии отправится первый поезд. Корреспондент «ЗБ» спустился под землю и узнал, чем новая станция отличается от других станций столичной подземки и что нашли метростроевцы во время проходки тоннеля.
Вестибюлей будет два
Вместе с Александром Шаймухаметовым, главным специалистом производственно-технического отдела компании «Ингеоком», которая ведёт сооружение «Савёловской», подходим к вестибюлю на Бутырской улице. Здесь урчат двигатели грузовиков, автокраны сгружают прямо на землю упаковки со стройматериалами.
— Это привезли тёмное стекло, которым мы сейчас отделываем вестибюли станции. Их два: один — перед Савёловским вокзалом, другой — на Бутырской улице, — поясняет Александр.
На время строительства небольшой участок дороги на Бутырской улице, по которому машины выезжали на Третье транспортное кольцо, закрыт.
— Мы были вынуждены перекрыть часть Бутырской, чтобы строительство лестничного выхода из вестибюля было безопасным. Но после запуска «Савёловской» движение машин на данном участке возобновится, — говорит Александр.
Эскалаторы уже работают
На станции уже работают четыре эскалатора. По одному из них спускаемся на платформу. «Савёловская» находится на глубине 65 метров, спуск по эскалатору занимает минуту-полторы.
— Тоннель от «Петровского парка» до «Савёловской» мы прошли быстро. Разрабатывали по 16 метров в день — по сравнению с другими перегонами это много. При прокладке тоннеля использовали горнопроходческий щит, который назвали Еленой, — рассказывает Шаймухаметов.
В грунте метростроители регулярно находили раковины белемнитов — вымерших миллионы лет назад моллюсков. По словам Александра, длина самой большой раковины — около полуметра.
— А ещё мы нашли дерево, которое пролежало в грунте миллионы лет. Я взял небольшой кусочек, но он рассыпался на микроскопические частицы. Думаю, это произошло из-за воздействия кислорода, — говорит Шаймухаметов.
Отделка завершается
На платформе строители заканчивают монтаж системы освещения. С потолка летят снопы искр от сварки.
— Отделочные работы на станции завершаются. Как и «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, она оформлена в сером, белом и чёрном тонах. В отделке мы использовали гранит и мрамор из Сибири, — говорит сотрудник «Ингеокома».
А вот путевые стены облицовывать не стали. С платформы видны тёмно-серые чугунные конструкции, которые строители называют тюбингами.
— Это скелет станции. Отделывать его не стали, чтобы пассажиры смогли увидеть, как станция выглядит изнутри, — поясняет Александр.
Следующая — «Шереметьевская»
Во время осмотра платформы обращаю внимание, что на путях в тоннеле стоит поезд.
— Наверное, это состав для пробных поездок?
— Нет, этот поезд привозит рельсы для укладки пути, где поезда будут разворачиваться и ремонтироваться. Состав с рельсами приходит из электродепо «Фили» по ночам, когда в метро нет движения,— рассказывает Александр.
С новой «Савёловской» можно перейти на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Переход между платформами уже готов.
Следующей после «Савёловской» на Большой кольцевой линии станет станция «Шереметьевская». По словам Александра Шаймухаметова, прокладка тоннеля между ними уже началась.
Свежие комментарии