ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

56 подписчиков

Свежие комментарии

  • Григорий Соколов
    Какая ж жуть там творится с этим строительством! Хаос дичайший! Вечные пробки аж от ВДНХ! А то и от Рижской! А теперь...Проход к станции ...
  • Григорий Соколов
    А червяков переписывать будут?В парках СВАО про...
  • Елена Бреслова
    всем хвостам любящего хозяина!Выставка бездомны...

Здесь в СВАО плавятся сугробы

Здесь в СВАО плавятся сугробы

Как работает снегосплавной пункт в Лосинке

Снег в городе мешает всем: и водителям, и пешеходам. Потому, его выталкивают с улиц и дворов лопатами и отвалами тракторов, а потом и вовсе превращают в воду. Где и как плавят снег в СВАО, выяснял корреспондент «ЗБ».

«В сутки могу принять сотню самосвалов»

Если приехать в Лосиноостровский район, то напротив Джамгаровского пруда можно увидеть площадку размером с футбольный стадион. Она заставлена тракторами, погрузчиками и самосвалами. Это место в бумагах называется «эксплуатационный район № 3». Здесь находится база хранения техники, очистные сооружения и снегоплавильный пункт ГУП «Мосводосток»

На базу просто так пройти нельзя, у шлагбаума всех посетителей встречает охранник.

– Масочку не забудьте надеть, – просит он.

Сам мужчина защищён от любого вируса. Маска, перчатки, все в наличии.

Экскурсию по базе согласился провести главный инженер того самого «района №3» Виктор Иванов. Он ведёт меня к снегосплавной камере. Это большая бетонная «яма» в асфальте, в которой непрерывно льётся вода. Вот, собственно, и вся технология: снег бросают в подогретую воду, где он и тает.

– Наш пункт может в сутки принять до 1,5 тысячи «кубов». Это примерно сотня самосвалов, – рассказывает Иванов.

 

Воду очищают несколько раз

К слову, после метели 13 и 14 февраля с улиц города вывезли более 10 млн кубометров снега. Я спрашиваю Виктора Викторовича, – наверное, эти дни были напряжёнными. Однако, по мнению главного инженера, пункт вполне справился.

– Пока снег мягкий, он тает быстро. Один кузов – 5-7 минут. Самосвал ещё не выехал с базы, а мы можем следующий принимать, – отмечает главный инженер.

Вода, кипящая в камере приёма снега, довольно грязная. Однако, по словам Иванова, в таком виде она не попадёт в столичные ручьи и реки.

– У нас тут очистные сооружения. Воду прогонят через все фильтры. За забором – Ичка, мусору и грязи в ней делать нечего, – поясняет Виктор.

 

Количество снега измеряет лазер

Пока мы разговариваем, к КПП подъезжает самосвал с полным кузовом снега. Водитель выходит из машины и отправляется отмечать пропуск.

– Он сейчас сделан как обычная банковская карточка. С электронным чипом. Его достаточно приложить к терминалу, и мы знаем, откуда машина пришла, – поясняет Иванов.

Шофер отмечается и ведёт машину к камере приёма. Медленно поднимается кузов, громкий хлопок упавшего снега и удар заднего борта, Всё! Можно уезжать. На всё про всё – минуты четыре. Выезжая с базы, водитель ещё раз прикладывает карту к терминалу и почему-то не спешит отправляться в путь.

– Видите два столба, на въезде и на выезде? – спрашивает меня Иванов, и рассказывает ещё об одной новации. Оказывается, весь снег надо учитывать, а весы для грузовиков – удовольствие дорогое. На помощь пришла наука: базу оборудовали лазерным сканером. Пока шофёр отмечается на въезде, луч светит в кузов и «запоминает» уровень снега в кузове. То же самое он делает на выезде. Потом компьютер считает разницу и выдаёт результат.

– Очень удобно, и совсем недорого, – отмечает Виктор Викторович.

Стационарные снегоплавильные пункты СВАО

Мосводосток:

– ул. Вилюйская, вл. 5

– ул. Стартовая, вл. 3

Мосводоканал:

– Сигнальный пр., 41а

– ул. Сельскохозяйственная, вл. 58

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх