
Как работает снегосплавной пункт в Лосинке
Снег в городе мешает всем: и водителям, и пешеходам. Потому, его выталкивают с улиц и дворов лопатами и отвалами тракторов, а потом и вовсе превращают в воду. Где и как плавят снег в СВАО, выяснял корреспондент «ЗБ».
«В сутки могу принять сотню самосвалов»
Если приехать в Лосиноостровский район, то напротив Джамгаровского пруда можно увидеть площадку размером с футбольный стадион.
Она заставлена тракторами, погрузчиками и самосвалами. Это место в бумагах называется «эксплуатационный район № 3». Здесь находится база хранения техники, очистные сооружения и снегоплавильный пункт ГУП «Мосводосток»На базу просто так пройти нельзя, у шлагбаума всех посетителей встречает охранник.
– Масочку не забудьте надеть, – просит он.
Сам мужчина защищён от любого вируса. Маска, перчатки, все в наличии.
Экскурсию по базе согласился провести главный инженер того самого «района №3» Виктор Иванов. Он ведёт меня к снегосплавной камере. Это большая бетонная «яма» в асфальте, в которой непрерывно льётся вода. Вот, собственно, и вся технология: снег бросают в подогретую воду, где он и тает.
– Наш пункт может в сутки принять до 1,5 тысячи «кубов». Это примерно сотня самосвалов, – рассказывает Иванов.
Воду очищают несколько раз
К слову, после метели 13 и 14 февраля с улиц города вывезли более 10 млн кубометров снега. Я спрашиваю Виктора Викторовича, – наверное, эти дни были напряжёнными. Однако, по мнению главного инженера, пункт вполне справился.
– Пока снег мягкий, он тает быстро. Один кузов – 5-7 минут. Самосвал ещё не выехал с базы, а мы можем следующий принимать, – отмечает главный инженер.
Вода, кипящая в камере приёма снега, довольно грязная. Однако, по словам Иванова, в таком виде она не попадёт в столичные ручьи и реки.
– У нас тут очистные сооружения. Воду прогонят через все фильтры. За забором – Ичка, мусору и грязи в ней делать нечего, – поясняет Виктор.
Количество снега измеряет лазер
Пока мы разговариваем, к КПП подъезжает самосвал с полным кузовом снега. Водитель выходит из машины и отправляется отмечать пропуск.
– Он сейчас сделан как обычная банковская карточка. С электронным чипом. Его достаточно приложить к терминалу, и мы знаем, откуда машина пришла, – поясняет Иванов.
Шофер отмечается и ведёт машину к камере приёма. Медленно поднимается кузов, громкий хлопок упавшего снега и удар заднего борта, Всё! Можно уезжать. На всё про всё – минуты четыре. Выезжая с базы, водитель ещё раз прикладывает карту к терминалу и почему-то не спешит отправляться в путь.
– Видите два столба, на въезде и на выезде? – спрашивает меня Иванов, и рассказывает ещё об одной новации. Оказывается, весь снег надо учитывать, а весы для грузовиков – удовольствие дорогое. На помощь пришла наука: базу оборудовали лазерным сканером. Пока шофёр отмечается на въезде, луч светит в кузов и «запоминает» уровень снега в кузове. То же самое он делает на выезде. Потом компьютер считает разницу и выдаёт результат.
– Очень удобно, и совсем недорого, – отмечает Виктор Викторович.
Стационарные снегоплавильные пункты СВАО
Мосводосток:
– ул. Вилюйская, вл. 5
– ул. Стартовая, вл. 3
Мосводоканал:
– Сигнальный пр., 41а
– ул. Сельскохозяйственная, вл. 58
Свежие комментарии