На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Анисимов
    Эстакада будет платная?Собянин: Новая эс...
  • Eduard
    Именно,кем бы не представлялись! Аферисты всё врмя придумывают новое жульничествоэто надо всем понимать,Пенсионер из Оста...
  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...

«Жадный» полис

«ЗБ» разбирался, почему дорожает ОСАГО

Автоэксперты прогнозируют: к концу года могут подорожать полисы ОСАГО. C чем это связано, выяснил корреспондент «ЗБ».

Стаж большой, аварий не было

У Василия Никифорова через пару дней закончится срок действия ОСАГО. В страховой компании на Алтуфьевском шоссе он оформляет новый.

Цена — 7 тыс. рублей. Полис стоит почти в два раза дороже, чем год назад.

 — Тогда я заплатил 4,5 тысячи. Не понимаю, почему сейчас так дорого, — удивляется автовладелец.

Полис всегда обходится дороже начинающим водителям. Но Василий за рулём уже больше 15 лет. Водительский стаж у жены и дочери, которых автовладелец указывает в ОСАГО, тоже немаленький.

Также на цену влияют аварии. Чем чаще в них попадёшь, тем дороже полис. Но Василий утверждает, что у него за все эти годы не было ни одного ДТП. Тогда почему подорожал полис?

Дело в запчастях

В страховой компании, где Василий Никифоров оформлял полис, пояснили: в этом году уже неоднократно увеличивался так называемый базовый тариф. Его используют при расчёте ОСАГО. Раньше тариф для Василия был в пределах 3 тыс. рублей, а сейчас — около 6 тысяч.

— Несколько дней назад тариф снова увеличился примерно на 30%, — отметили страховщики.

По словам члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, причина — в росте цен на запчасти. Комплектующие для европейских машин сейчас везут не напрямую, а через Казахстан, Армению, Китай. Накладные расходы выше.

Причём дорожают детали, которые особенно страдают при авариях: фары, стёкла, запчасти для двигателя, кузова.

— После ДТП специалист страховой компании оценивает сумму, в которую обойдётся ремонт. А поскольку цена на запчасти растёт, дорожают и полисы, — говорит эксперт Илья Плисов.

На ремонт может и не хватить

Кстати, суммы, которую насчитала страховая, на ремонт с заменой оригинальных запчастей может и не хватить. В такой ситуации недавно оказался автовладелец Дмитрий Фёдоров из района Отрадное.

— На перёкрестке в меня въехал таксист. Потребовались замены заднего бампера, крышки багажника. На оригинальные детали не хватило примерно 24 тысяч рублей. Пришлось доплачивать из своего кармана. Либо соглашаться на аналоги: они дешевле, — рассказывает он.

По словам Плисова, в такой ситуации можно обратиться в суд. Но там запчасти не изготовят. Очевидный вывод — ездить надо максимально аккуратно.

Ссылка на первоисточник
наверх