На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Корреспондент «ЗБ» побывал в автопарке на Бибиревской и потренировался водить ЛиАЗ

Северо-восточный филиал ГУП «Мосгортранс» на Бибиревской улице в Алтуфьевском районе — одно из крупнейших транспортных предприятий столицы. Оно обслуживает значительную долю маршрутов в СВАО. Каждый день из ворот филиала на линию выезжают более 250 автобусов. Побывав в парке, корреспондент «ЗБ» увидел, как предприятие переживает экономические санкции, которые на сферу автотранспорта повлияли особенно сильно.

Проверка перед каждым рейсом

В парке начинается рабочий день. Перед тем как сесть за руль, водители проходят предрейсовый осмотр. Врач измеряет давление, просит «подышать в трубочку». По словам начальника отдела эксплуатации Ивана Мачихина, с алкоголем строго: попадёшься — уволят. Перед приёмом на работу даже проверяют, не лишали ли водителя раньше прав за вождение в нетрезвом состоянии. Выяснить это несложно: данные есть в ГИБДД.

Возможно, уже в этом году осмотр начнут проводить с помощью специальной компьютерной программы. У водителей, как и раньше, проверят давление, убедятся, что в крови нет алкоголя. Но с новинкой осмотр займёт меньше времени.

Дефицита запчастей нет

Автобусы для столицы, как и раньше, производит завод в подмосковном Ликино-Дулёве. Поэтому проблем с запчастями нет. В гараже есть возможность одновременно ремонтировать с десяток автобусов. Вот, например, слесарь Роман Скобенков осматривает двигатель одного из ЛиАЗов. На маршруте водитель услышал в двигателе стук, после чего автобус привезли в парк на тягаче.

— Мы ставим двигатель в ремонт, некоторые детали заменим. Скоро заработает как новенький! — уверяет Роман.

Часть комплектующих, кстати, производят специально для Мосгортранса. Например, шины для московских автобусов изготавливают в Ярославле.

— Колёса всесезонные. Переобувка нашим автобусам, как легковушкам, не требуется, — говорит Иван Мачихин.

Начинают с тренажёров

Водителей готовят в Корпоративном университете Транспортного комплекса Москвы. В основном сюда идут с правами категории B. Но примут, даже если водительского удостоверения вообще нет: всему на учат. Кстати, в последние годы учиться всё чаще приходят девушки.

Казалось бы, после легковушки водить автобус просто. Но нет! Я поездил на тренажёре: с него начинают все новички. На первом же повороте заехал на газон, у остановки «собрал» все бордюры. Теоретическая подготовка тоже серьёзнее, чем в автошколе. Например, на занятии по безопасности движения мне казалось, что я попал на вузовскую лекцию по высшей математике.

Манёвр с банкой в салоне

Зарплата у водителей около 80 тыс. рублей. Деньги платят без задержек. Георгий Шабанов трудится водителем уже шесть лет. До этого работал сушефом в ресторанах. Готовил блюда даже для известных актёров, музыкантов, например для Дмитрия Маликова. Но решил сменить профиль.

— Ездил, помню, на автобусе в детский сад. И ещё тогда думал, что буду сам возить людей, — говорит Георгий. — А своими фирменными блюдами продолжаю радовать жену и детей.

А Александр Паснов устроился в филиал в 2001 году после службы в армии. Два года назад он победил на всероссийском конкурсе мастерства в Санкт-Петербурге. Водители соревновались в скоростном вождении автобуса, в знании ПДД. Кроме того, нужно было показать навыки аккуратного управления. В салон автобуса поставили банку с водой. Нужно было выполнить примерно те же упражнения, что на автодроме в автошколе. И при этом не расплескать ни капли. Александр справился.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх