
Александра Пичул поделилась воспоминаниями о своих родных – отце Василии Пичуле и деде Александре Хмелике

Александра Пичул
В Останкине, в самой обычной высотке, много лет прожила удивительная творческая и дружная семья. Ее глава – Александр Хмелик – главный редактор киножурнала, писатель и драматург, автор знаменитой пьесы «Друг мой, Колька».
Здесь на свет появились две его дочери – будущий известный сценарист Мария Хмелик и будущая писательница Наталья Хмелик. Зятем Александра Григорьевича стал кинорежиссер Василий Пичул, тот самый, который снял «Маленькую Веру». О двух талантливых людях – дедушке и отце – вспоминает их внучка и дочь Александра Пичул. Она пошла по стопам деда, организовала «Школу сказочников», где она вместе с мужем учит малышей развивать фантазию и знакомит с современной литературой.Познакомились в «Пионерской правде»

Бабушка Росита Перес
Дедушка был очень красивым. Высокий, с ироничным прищуром, когда он входил, все женщины вокруг просто таяли. А его будущая жена, моя бабушка, сеньора Роса Перес Вильяреаль Миреано Вакальеро была чистокровной испанкой. Из поколения тех испанских детей, которых в 1936 году привезли в СССР. Всю жизнь, сколько я себя помню, она говорила со мной исключительно по-испански. Бабушка прекрасно понимала по-русски, но если по-русски к ней обращалась я, ее лицо становилось непроницаемым и она делала вид, что ни слова не понимает из того, что я говорю. С дедушкой они познакомились, когда оба работали в «Пионерской правде». Она к тому моменту окончила факультет журналистики и работала в отделе писем, он отвечал за юмор и школьные истории.
Лиса ушла, а утки улетели

душка Александр Григорьевич Хмелик
«Мальчишки и девчонки, а также их родители, веселые истории увидеть не хотите ли?» — с этой песенки уже четыре десятилетия начинается детский юмористический журнал «Ералаш», на котором выросло несколько поколений. Эту песню написал мой дедушка.
У него была удивительная способность находить общий язык с детьми. Секрет был прост: никакого взрослого снобизма, только на равных! Помню, как однажды нам задали в школе нарисовать картинку для урока литературы – мы проходили «Серую шейку». Я совсем не умела рисовать и вогнала себя в такую панику, что расплакалась. Дедушка, выслушав меня, заулыбался. «Нарисуй круг». Я нарисовала. «Ну вот, рисунок сдавай», — говорит он мне. Я удивилась: а где же утки, лиса и все остальные. «Лиса ушла, а утки улетели», — смеется дед.
Семейные традиции
Обычно перед тем, как сесть работать, дедушка раскладывал пасьянсы – это помогало ему концентрироваться. После обеда дверь в его кабинет закрывалась, и оттуда слышался только треск печатной машинки.
В выходные и праздники собирались всей семьей за обедом, а в будни – за ужином. Обсуждали, как прошел день, какие новости, планы – это было святое. Папе всегда было интересно беседовать с дедом. Они любили обсудить новые книги, фильмы, новости творческой среды. Папа часто советовался с дедом, ему важно было его мнение, как старшего товарища.
Человек-космос
Когда я думаю о папе, возникает ассоциация: человек-космос. Он так много читал, что мог ответить на абсолютно любой вопрос – будь то история, физика, химия или литература.
Он много со мной занимался, и мы любили ходить вместе на ВДНХ. В своем фильме «Мечты идиота» по роману «12 стульев» он использовал интерьеры Выставки. Например, в фонтане «Дружба Народов» был сделан ресторан: между статуй расставили платформы и столики, привезли арфу, и главные герои беседовали в таком антураже. В фильме «Небо в алмазах» фонтан «Золотой колос» исполнил роль космического корабля.
Я часто бывала на съемочной площадке, но папа сниматься в кино меня не брал. Зато знакомил с разными артистами. Однажды он спросил меня: хочу ли я сходить в театр на спектакль с Сергеем Безруковым? Я, конечно, хотела. Безруков тогда уже был настоящей звездой, а с папой они вместе работали в телепрограмме «Куклы». И вот в квартире зазвонил телефон. «Это Сергей Безруков, когда Вам удобно прийти на спектакль?» У меня ноги вросли в землю от смущения.
Свежие комментарии