На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Анисимов
    Эстакада будет платная?Собянин: Новая эс...
  • Eduard
    Именно,кем бы не представлялись! Аферисты всё врмя придумывают новое жульничествоэто надо всем понимать,Пенсионер из Оста...
  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...

Сюжеты для кино рождаются в Лианозовском парке

Права на российскую трилогию «Частное пионерское» выкупила международная компания Netflix, снабжающая фильмами и сериалами весь мир. Сценарий к двум фильмам из трилогии написал кинодраматург Олег Сироткин, проживающий в Алтуфьеве.

Списал с одноклассников

По словам сценариста, прототипами главных героев стали его школьные друзья.

— В «Частном пионерском» я попытался прорисовать образ некоторых своих одноклассников, учившихся вместе со мной в Алтуфьеве. Фамилии реальных прототипов не фигурируют в истории, поэтому обижаться не на что, — говорит драматург.

Одно из любимых мест Олега Сироткина в СВАО — Лианозовский парк. Там и создавались сценарии к фильмам «Частное пионерское».

— Парк в Лианозове — живописное место, вдохновляющее на творчество. Обычно я иду в парк, сажусь на лавочку и набрасываю в блокноте идеи для сценария. Нередко пишу здесь эскизы диалогов, — делится кинодраматург.

В кино влюблён с детства

Он выбрал профессию сценариста потому, что с детства влюблён в кино.

— В советское время ребёнком я часто бегал в кинотеатры «Будапешт» на улице Лескова и «Марс» на Инженерной улице, говорит Сироткин. — Любимый фильм был «Москва — Кассиопея». Он так впечатлил меня, что захотелось самому придумывать такие яркие истории, которые уносят зрителя в иную реальность, отправляют в увлекательное путешествие. После школы поступил во ВГИК.

Сценарист сродни спортсмену

По словам Сироткина, раньше стать сценаристом можно было, только окончив ВГИК. Сегодня существует много государственных и коммерческих учебных заведений, где обучают драматургии.

— Чтобы освоить азы сценарного дела, нужно учиться несколько месяцев. Полгода достаточно, чтобы получить базовые знания, — рассказывает Олег Сироткин. — Но это лишь начало. Профессия сценариста напоминает спорт: нужны ежедневные тренировки по написанию материала.

Профессия предполагает высокую усидчивость. Нужно много терпения, чтобы по 10 часов в день сидеть за столом, барабаня пальцами по клавишам.

— Единственный, пожалуй, недостаток сценарного труда: он начинает приносить доход далеко не сразу, отмечает Сироткин. Кинодраматург пишет сценарии, отправляет их на студии. И нередко в ответ — тишина. Результат — ноль. Но это только так кажется. Количество переходит в качество, и в какой-то момент сценаристу начинают звонить со студий с предложением купить у него сценарий либо заказать новый.

Актёры дали прозвище

— Сценаристов не очень любят на съёмочной площадке. Их привозят туда как туристов. Водят по павильону, знакомят с актёрами, подводят к режиссёру. После чего сценариста сажают в такси и провожают с почестями, пока он не успел заметить, что сценарий к началу съёмок изменился, — комментирует кинодраматург. — На съёмках картины «Затмение» со мной произошёл забавный случай. Я договорился, что буду присутствовать на площадке, и так вжился в роль активного участника группы, что иногда давал советы актёрам Сергею Бурунову и Александру Петрову. Их это раздражало, ведь они привыкли слушать только режиссёра. А я по не опытности активно лез с комментариями. К чести Сергея и Александра, они отнеслись к этой ситуации иронично и даже придумали мне прозвище «О’кей гугл», намекая на то, что у меня всегда был готов ответ, как и что надо делать в кадре.

Позднее, попробовав себя в роли режиссёра, понял: если режиссёр чуть-чуть отпустит поводья, вся съёмочная группа кинется снимать кино вместо него. Моим режиссёрским дебютом стал короткометражный фильм, который мы сделали вместе с коллегой Людмилой Прониной. Съёмки проходили во дворе моего детства в Алтуфьеве.

Ссылка на первоисточник
наверх