На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Большинство эстакадных опор уже стоит

Участок СВХ над проспектом Мира/ Роман Балаев

Строители Северо-Восточной хорды готовятся к надвижке пролетного строения над Савеловской железкой

Строительство участка Северо-Восточной хорды (СВХ) на территории нашего округа идёт полным ходом. Напомним: СВХ соединит новую трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург на севере города с выездом на Косинское шоссе на востоке и станет частью нового транспортного кольца Москвы.

 

Тепляки позволяют строить в мороз

Одна большая эстакада СВХ пройдёт над проспектом Мира. Те, кто ездит по нему в районе МЦК, видят, что сейчас тут строятся массивные круглые железобетонные опоры. Одни уже готовы, для других возводят каркасы из арматуры. Александр Толокнов из района Марфино ездит здесь довольно часто.

— У меня родственники в Сокольниках. Жду, когда достроят оставшийся участок хорды. По нему смогу доезжать быстрее, — говорит он.

Вокруг будущих бетонных конструкций сооружают так называемые тепляки — лёгкие временные постройки, внутри которых температура даже зимой не опускается ниже плюс 5 градусов.

Сейчас из 20 опор 700-метровой эстакады основного хода, которая пройдёт над проспектом Мира, готовы 14. Работы идут ещё на трёх. Рядом строят несколько эстакад поменьше — это элементы будущей развязки СВХ с Ярославским шоссе. Эта развязка позволит едущим по Ярославке повернуть на хорду сразу в нужном направлении — к Дмитровке или к Открытому шоссе. И наоборот, едущим по СВХ можно будет попасть на Ярославку, а через разворот — и на проспект Мира.

Пролёты эстакад над проезжей частью проспекта Мира начнут сооружать уже в этом году, а закончат в 1-м полугодии 2021 года. По словам Романа Спасского, согласно контракту весь участок СВХ от Дмитровки до Ярославки должны построить в июле 2022 года. Полностью хорда откроется, когда закончат отрезок от Ярославки до Лосино островской улицы, который пройдёт вдоль парка «Лосиный Остров». Ожидается, что это произойдёт в 2023 году.

Новый мост над Яузой почти готов

Эстакада, по которой хорда приходит к нам из соседнего САО, — самая протяжённая на СВХ: её длина 2,38 км. Как сообщил Роман Спасский, заместитель управляющего команды управления проектом «Фестивальная» ПАО «Мостотрест», эта эстакада пройдёт над путями Октябрьского направления, затем — над Дмитровкой и далее уже у нас в СВАО, над железнодорожными путями Савёловского направления, прямо над станцией Окружная МЦД-1.

Из 42 опор огромной эстакады построены уже 35. Сейчас в районе Окружной идёт сборка пролётного строения, после чего строители приступят к его надвижке над железной дорогой с помощью мощных домкратов.

— Приходилось много ездить по Европе на автомобиле, — говорит водитель из Лианозова Роман Весловский. — Там хватает дорог, которые соединяют один конец города с другим. Это здорово облегчает жизнь. Хорошо, что такие связки делают и в Москве.

Ещё одна эстакада пройдёт над Сельскохозяйственной улицей, рекой Яузой и улицей Вильгельма Пика. Здесь готова 21 опора из 23, идут сборка пролётного строения и покраска металлоконструкций. Большие фрагменты будущей эстакады можно увидеть у пересечения проезда Серебрякова и Сельскохозяйственной улицы, а также у метро «Ботанический сад».

После запуска СВХ проезд Серебрякова в районе Яузы окажется под хордой. Он по-прежнему будет функционировать как часть улично-дорожной сети, но значительно разгрузится, так как транзитный транспорт уйдёт с него на эстакаду, а внизу пойдут только местные транспортные потоки. В рамках строительства СВХ многие местные дороги, в том числе проезд Серебрякова, реконструируют. Старый автомобильный мост над Яузой уже демонтировали, вместо него строят новый. Он почти готов, но движение на него переключат лишь тогда, когда с обеих сторон к нему подведут новую проезжую часть. Пока автомобили идут над Яузой по временному мосту: весь проезд Серебрякова как бы сдвинули на период строительства на этом участке вбок, ближе к МЦК, чтобы не мешать сооружению эстакады

 

«Разгрузит МКАД и местные дороги»

Известный автоэксперт радиожурналист Игорь Моржаретто:

— Поскольку хорда свяжет скоростные трассы М-11 и М-12, это возможность для многих проскочить в нужном направлении, не пользуясь МКАД. Когда эта трасса заработает полностью, она очень серьёзно разгрузит МКАД в этой части города, а также местные дороги. Кроме того, она соединит многие сектора города. Представляете, как сейчас добраться из Медведкова в Косино? Большие проблемы. А так будет гораздо удобнее.

«Важно сделать грамотные съезды и заезды»

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков:

— Москве категорически не хватает плотности улично-дорожной сети, мы в этом отстаём от большинства европейских столиц. И Северо-Восточная хорда — это одна из ключевых магистралей, без которых дальнейшее развитие представить сложно. Самое интересное, что очень похожий проект предусматривался ещё Генпланом Москвы 1971 года. Там были нанесены магистрали, соединяющие окраины, и теперь их во многом повторяют строящиеся хорды. К примеру, если вы посмотрите на изломы ТТК — в частности, на крутой излом между Волгоградкой и Рязанским проспектом, — это как раз места потенциальных соединений хорд. То есть не планировалось Третье транспортное кольцо, а планировались вот эти хорды. Очень важно, чтобы были грамотно сделаны съезды и заезды на эту магистраль. Чтобы они были удобными, правильными. Мы знаем, что очень много проблем с этим на той же «Трёшке». Конечно, при нашей плотной застройке сложно всё учесть, но нужно обязательно это сделать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх