
Корреспондент «ЗБ» разбиралась в поучительной для многих истории
Ста тысяч рублей едва не лишилась пенсионерка из Свиблова, и лишь вмешательство юриста центра соцобслуживания спасло женщину. А всё началось с рекламы бесплатных медицинских услуг коммерческой медицинской фирмы…
Просто консультация
Да, именно бесплатное УЗИ и бесплатные консультации по лечению варикоза предлагала клиника.
Газету с объявлением Нина Андреевна вытащила из своего почтового ящика. Варикоз беспокоит её давно, а в рекламе указывалось, что клиника специализируется на лечении этого заболевания.…Но врач центра, едва её осмотрев, тут же воскликнул: «Да у вас предынфарктное состояние, требуется срочное лечение, сейчас подпишем с вами договор!»
— Я сразу предупредила, что не готова лечиться в платной клинике и пришла только для того, чтобы получить консультацию специалиста. Но меня никто и слушать не стал, — рассказала женщина «ЗБ».
Нину Андреевну передали другому врачу. Тот долго и вкрадчиво что-то говорил об огромных скидках, кредитах. Но женщина упрямо отказывалась подписывать договор. Тогда медсестра цепко взяла её под руку и повела сдавать анализы. Нина Андреевна хорошо помнит, как кто-то из врачей сказал: «Дайте ей водички», как она сделала несколько глотков…
— И тут я поплыла, — говорит пенсионерка. — Помню, мне дали договор на 15 листах, указали, где подписать…
Просмотрев дома документ, пенсионерка ахнула: это оказался договор с банком на получение кредита на лечение в размере 100 тыс. рублей!
Идите вы… на тридцать дней
В ужасе Нина Андреевна решила обратиться в ТЦСО «Ярославский», к которому относится и район Свиблово. И не пожалела. Юриста Анну Новикову она застала сразу.
— Увидев этот договор, я сразу поняла, в чём дело, — сказала Анна Новикова «ЗБ». — Пожилая женщина говорила, что подписала его в полубессознательном состоянии и не собирается ни лечиться, ни платить. Но договор был кредитным. Так что банк сначала начислил бы пени, потом был бы вынесен судебный приказ о взыскании, и долг всё равно вычитался бы из её пенсии.
Юрист объяснила Нине Андреевне, что 32-я статья закона о правах потребителей позволяет клиенту отказаться от оказания услуг в одностороннем порядке. Помогла составить уведомление. С ним пенсионерка и отправилась в клинику.
— Поначалу они снова попытались ввести её в заблуждение, сообщив, что рассмотрят её уведомление в течение 30 дней, — говорит юрист.
Тогда пожилая женщина отправилась в банк, чтобы попытаться приостановить процесс предоставления кредита. К счастью, здесь ей пояснили, что по подобному уведомлению договоры расторгаются в течение суток. И женщина снова пошла в клинику…
Только тогда здесь согласились расторгнуть договор. Правда, около 20 тыс. рублей за навязанные женщине анализы всё-таки взяли.
«Выпить водички предлагали?»
Обратилась Нина Андреевна также в прокуратуру и в полицию. Тут и выяснилось, что привлечь клинику к уголовной ответственности нельзя. Формально здесь не совершили ничего противозаконного. Вот если бы клиника отказалась расторгнуть договор по заявлению женщины — дело другое. Кстати, в полиции женщину сразу спросили: «Выпить воды предлагали?» Судя по всему, она не первая, кого угощали таинственной водичкой перед подписанием договора.
По словам юриста Анны Новиковой, в этом году с подобными проблемами к ней обратились уже восемь пенсионеров.
— Навязывают ненужные услуги многие коммерческие фирмы, не только клиники, — говорит она. — Например, был случай, когда в компании по установке окон пенсионерку убедили заключить договор и на обслуживание нового окна: дескать, надо смазывать петли, проверять защёлки. Иначе, мол, окно быстро испортится.
Анна Новикова предупреждает: если вы заключили договор, а потом засомневались, его можно расторгнуть в одностороннем порядке, написав уведомление о расторжении договора. А если компания вам в этом откажет, можно смело идти в прокуратуру.
Свежие комментарии