Сергей Собянин проверил ход строительства нового участка «салатовой» ветки
До запуска движения поездов по новому отрезку Люблинско-Дмитровской линии метро остались считаные месяцы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции «Лианозово».
Центр станет ближе
Строительство участка «салатовой» ветки столичной подземки длиной 5,8 км начали в 2019 году; уже через два года были проложены все тоннели.
В составе участка строятся три станции — «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех», две последние — на территории СВАО в районах Лианозово и Северный. Общая готовность участка составляет 60%.Новые станции улучшат транспортное обслуживание около 500 тысяч жителей Москвы и города Долгопрудного. Время в пути сократится, у пассажиров будет возможность выбирать наиболее оптимальные маршруты поездок: на метро, МЦД или наземном общественном транспорте. Например, от «Лианозово» до «Марьиной Рощи» Большой кольцевой линии можно будет доехать всего за 21 минуту, а до Московского центрального кольца за 12 минут — это в два раза быстрее, чем сейчас.
Удобная пересадка на МЦД
Мэр отметил, что станция «Лианозово» войдёт в состав крупного транспортно-пересадочного узла, связывающего метро, МЦД-1 и наземный общественный транспорт.
Чтобы пересадка была максимально удобной, железнодорожную станцию переносят на 350 метров в сторону МКАД. Сейчас тут строят две новые пассажирские платформы и два подземных вестибюля. Северный вестибюль соединят со входом на станцию метро и со строящимся пешеходным переходом через Лианозовский проезд, а южный — с уже открытым подземным переходом через Лианозовский проезд. В результате пересадка займёт всего две-три минуты.
Строительство основных конструкций завершено. Фото: Максим Мишин/Пресс-служба мэра и Правительства Москвы/mos.ru
В оттенках серого и бежевого
Строящаяся станция «Лианозово» расположена на пересечении Дмитровского шоссе и 1-го Московского центрального диаметра. Это станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, которые выходят к шоссе и к Дубнинской улице. Строительство основных конструкций станции завершено. Ведётся прокладка инженерных систем и архитектурно-отделочные работы.
Оформление станции выполнят в тёмно-сером и бежевом тонах. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол — полированными плитами светло-серого гранита. Наземные павильоны будут салатовыми — по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме Московского метрополитена.
К открытию станции территорию около неё благоустроят: замостят гранитом, уложат новый асфальт, обустроят газоны, высадят 195 деревьев и 2,9 тысячи кустарников, установят лавочки и фонари. Кроме того, смонтируют пять новых автобусных остановок.
Свежие комментарии