На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Анисимов
    Эстакада будет платная?Собянин: Новая эс...
  • Eduard
    Именно,кем бы не представлялись! Аферисты всё врмя придумывают новое жульничествоэто надо всем понимать,Пенсионер из Оста...
  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...

В Музее Гаража на ВДНХ можно увидеть коллекцию автомобилей первых лиц страны

Однажды в СССР приехал американский промышленник Генри Форд. Его супруга Кристина имела при себе внушительный багаж. Она заявила, что хотела бы везде возить его с собой. Тогда Кристине выделили комфортабельный микроавтобус «Юность», разработанный на базе представительских лимузинов ЗИЛ-114. В нём без помех поместились все её «картины, корзины, картонки».

Форд был настолько восхищён, что захотел купить лицензию на производство этой модели. Но предложение бизнесмена в СССР отвергли. Всего в нашей стране выпустили только 80 экземпляров этого автомобиля.

«Скверный французский бензин»

Эта и другие интересные ретромашины хранятся в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ. Все они на ходу. В основу музея легла коллекция «Автомобили первых лиц». Это машины, возившие лидеров Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации. К примеру, все знают, что Леонид Брежнев был заядлым охотником. Для него специально собрали «Волгу ГАЗ-24» ярко-зелёного цвета с очень высоким клиренсом. Фактически это был внедорожник, которому даже поваленные деревья были нипочём. А вот с авто другого лидера СССР, Михаила Горбачёва, однажды случился конфуз.

 — В октябре 1985 года состоялась его первая зарубежная поездка во Францию в качестве главы государства, — рассказывает сотрудник музея Алексей Насонов. — И надо же — одна из машин кортежа, ЗИЛ, заглохла. Механику понадобилось всего две минуты, чтобы определить неисправность, и пять минут, чтобы поменять карбюратор. Французские механики были впечатлены такой работой. Но когда ЗИЛ с поднятым капотом попал на первые полосы газет, французы принялись высмеивать «недееспособность» русских машин.

На это наши механики ответили: «Скверный французский бензин не подходит для превосходных советских автомобилей».

Императорские авто на ходу

В экспозиции представлены и другие марки автомобилей, возивших Николая II: «Делоне-Бельвиль» и «Мерседес». Но не те самые, а другие экземпляры. К сожалению, подлинные машины из царского гаража не сохранились. К слову, собственный гараж у императора появился в 1907 году, а спустя десятилетие в нём парковались уже 56 машин.

— Мы недавно заводили «Делоне», которому больше 100 лет, — комментирует экскурсовод музея Екатерина Токарева. — Завёлся, что называется, с пол-оборота. Очень мягкий звук мотора, ничего не дребезжит и не трещит. А «Мерседес» осенью участвовал в съёмках фильма о царской семье, которые проходили под Петербургом.

Даже у царевича Алексея был свой автомобильчик — «Пежо Бебе», который развивал скорость до 65 км/ч. Десятилетний мальчик самостоятельно им управлял, но рядом обязательно сидел опытный шофёр.

Ссылка на первоисточник
наверх