На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Александр Хващинский: Первые роли учил в сквере на Олонецком

Александр Хващинский/из личного архива

Актёр рассказал «ЗБ», как выбрал профессию и встретил любовь на Ленской

Актёр Александр Хващинский известен зрителям по сериалам «Папа для Софии», «Слабая женщина», «Верни мою любовь», «Версия», «Опасное заблуждение» и многим другим. О творческом пути, который привёл его из городка Рощино на Дальнем Востоке в столицу и на большой экран, артист рассказал корреспонденту «ЗБ».

Кавээнщик из сельхозакадемии

— Александр, когда вы решили стать актёром?

— Я всегда любил творческие кружки, окончил музыкалку по классу аккордеона, занимался танцами и знал, что стану артистом. В детстве я увидел фильм, где снимался малыш, и подумал: «Сейчас он ничего не понимает, но когда вырастет, родители расскажут ему, что он уже снимался в кино». Почему-то я был уверен, что меня тоже когда-то снимали, только забыли рассказать.

— Но в театральный вуз вы пошли не сразу. Почему?

— Был конец девяностых, непростое время. Родители посоветовали получить надёжную профессию, и я поступил в сельхозакадемию в Уссурийске. Там хватался за каждую возможность: курсы оператора ЭВМ, экономиста-менеджера. Но интереснее мне было другое: я играл в КВН, диджеил в клубах, подрабатывал ведущим. В итоге аграрный вуз окончил заочно, а сам поступил в театральную академию во Владивостоке.

В роли бандита не узнали даже друзья

— Как оказались в Москве?

— Однажды мы с друзьями вели концерт на открытии магазина, где познакомились с ребятами из Новосибирска. Они открывали магазины по всей стране и пригласили нас в Москву. В итоге все мои знакомые разъехались, а я задержался. Стал посещать кастинги, которые только мог найти, даже модельные агентства: ходил по подиуму, снимался в рекламе и в телепередачах, участвовал в театральных фестивалях. Словом, стучался в любую дверь.

— А после какой роли началась активная работа в кино?

— Пожалуй, после роли Баранова в фильме «Паутина-3». Я был совсем молодой, смазливый и ехал на пробы с опасением: мне предлагали сыграть отвратительного типа, прожжённого бандита. Я боялся, что из-за внешности не подойду. Но режиссёру пробы очень понравились: меня профессионально загримировали. И хотя герой для меня был непривычным, всё получилось здорово. Даже знакомые не узнали меня в этом образе. После этого стали чаще приглашать в кино.

Спел на Ленской — услышали на Евровидении

— Когда вы поняли, что остаётесь в Москве, то где поселились?

— Первым моим домом в Москве стала комната на Ленской улице, я до сих пор считаю Бабушкинский родным районом. Комнату я снимал у одного хорошего композитора. Он жил в этой же квартире в большой комнате, которая одновременно была и музыкальной студией, куда часто приходили гости, велись записи. Так что репетировать дома я не мог — отправлялся в сквер на Олонецком проезде, там учил свои первые роли. Однажды композитору срочно нужно было записать демоверсию песни для Натальи Ветлицкой. Он знал, что у меня хороший слух, и предложил спеть. Эти записи остались и у меня. Как-то раз их услышал знакомый продюсер и попросил меня на один вечер стать бэк-вокалистом для Тима Рокса — он выступал на российском отборочном туре Евровидения, и мы с другом ему подпевали.

Дочка снялась в сериале в 10 месяцев

— Ваша жена Мария поддерживает вас во всех начинаниях. Как вы познакомились?

— Всё в той же квартире на Ленской. Вернулся домой из отпуска, а на кухне пьёт кофе очень красивая девушка: она пришла к композитору по работе. Я с первого взгляда понял, что она та самая, но отношения заводить боялся: мне казалось, что сумасшедшая работа актёра несовместима с нормальной личной жизнью. Я долго тянул кота за хвост, пока на горизонте не появился конкурент. Тогда я понял — пора действовать. Пригласил Машу на концерт в честь Майи Плисецкой — и всё завертелось.

— Вы с супругой воспитываете дочку. Хотите, чтобы она тоже стала актрисой?

— По иронии судьбы я узнал, что стану отцом, когда снимался в сериале «Папа для Софии». Так что выбор имени для дочки был очевиден. А уже в 10 месяцев она стала сниматься: играла дочь главных героев в сериале «Воронины» на СТС. Для меня это был стресс: такая малышка на съёмочной площадке весь день, как она это перенесёт? В итоге её снимали несколько сезонов, и она ни разу не заплакала. Правда, первое время всё не могла наглядеться на большие пушистые микрофоны звукорежиссёров. Сейчас ей четыре с половиной года. Она ходит в бассейн, занимается танцами, учит французский. Скоро отдадим и в театральную студию — не для того, чтобы она непременно стала актрисой, а просто для раскрепощения, уверенности. Это в любом деле потом пригодится.

Несуеверный «немец»

— В кино и сериалах вы чаще играете отрицательных персонажей. Как сложилось это амплуа?

— Мне всегда нравились характерные роли, неоднозначные герои. В кино и на телевидении мне часто достаются роли немцев, как, например, в сериале «Охота на дьявола» с Безруковым, где я играл эсэсовца. Хоть я ужас как не люблю говорить по-немецки, но ничего не поделать: режиссёры говорят, что у меня лицо европейца или американца, а не советского человека.

— Ваши телегерои нередко погибают. Многие актёры таких ролей боятся…

— Я совсем не суеверный. По старой актёрской традиции, когда играешь покойников, с собой надо брать чекушку водки и потом её распивать — даже этим не пользуюсь. Помню, в сериале «Петровка, 38» мне пришлось несколько часов лежать в камере морга. Меня загримировали и засунули в ящик, где я даже не мог пошевелиться. В это время в помещении долго снимали диалог главных героев. Режиссёр ругался: «Давайте уже быстрее, а то сейчас труп встанет и уйдёт». Когда меня наконец-то вынули, я уже весь взмок, и ко мне бросились гримёры с криком: «Труп вспотел!»

Во французское кино привёл опыт сомелье

— Какие ваши недавние работы скоро можно будет увидеть на экране?

— Удивительно, но, чтобы сыграть русских героев, мне пришлось отправиться за рубеж. Недавно в США вышла социальная драма «Дороги к Олимпу». В ней три новеллы: про Россию, Бразилию и Саудовскую Аравию. Так вот, Россию снимали в старом квартале Нью-Йорка, похожем на наши улицы. А жители Брайтон-Бич специально приносили вещи, которые остались у них с советских времён. Самая новая работа — французский фильм известного режиссёра Жана Беккера «Красный ошейник» о временах Первой мировой войны. Я играл солдата русской армии. На съёмки попал неожиданно. Лет семь назад в Бордо я учился на сомелье. У меня есть традиция — из любой точки мира посылать друзьям открытки. В этот раз отправить их никак не удавалось, потому что почтовые отделения закрывались рано, когда я ещё был на учёбе. Я подошёл к портье и на ломаном англо-французском наречии попросил помочь, он мне так же ломано ответил. А потом я услышал, как он говорит по телефону на чистом русском: оказался наш земляк. Мы подружились. И вот в местной газете он прочёл объявление, что ищут актёров для этого фильма, я отправил портфолио, и меня пригласили на съёмки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх