На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

89 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Хороший артистМаксим Дахненко: ...
  • чвсатпкьл
    Гастарбайтеры определят всё. 😀😀😀Собянин: В Москве...
  • чвсатпкьл
    ( Сергей Собянин в своем Telegram-канале рассказал жителям Москвы) да пошёл он в зад и в Москве нет гор, он что моско...Собянин: В Москве...

Лариса Лужина: «Парижане на меня смотрели очень странно»

Лариса Лужина/kinopoisk.ru

Известная актриса рассказала о своих работах  и о людях, с которыми её сводила судьба

Вышла книга Ларисы Лужиной «Жизнь по вертикали». На презентации книги народная артистка РСФСР рассказала о людях, с которыми её сводила судьба, о своём пути в кино, вспомнила истории со съёмочных площадок.

Из общежития — во Францию

— Название вашей книги перекликается с фильмом «Вертикаль» Станислава Говорухина. Очевидно, этот фильм вам особенно дорог, ведь вы снимались там с Владимиром Высоцким.
— Я благодарна Станиславу Сергеевичу за то, что он взял меня в этот фильм на роль спортивного врача, хотя как актрисе мне там негде было развернуться. Пять месяцев мы жили в горах в Кабардино-Балкарии — в Приэльбрусье. Станислав Сергеевич сам когда-то занимался альпинизмом и нас заставлял делать всё, что умеют альпинисты. Съёмки целый месяц проходили на высоте 3 тысячи метров над уровнем моря, где вечные льды. Мы много общались с альпинистами — этими удивительными и до сих пор непонятными мне людьми. Так что песни, которые звучат в фильме, написаны Володей Высоцким на «живом» материале.
— А как появилась песня «Она была в Париже», в которой Высоцкий поёт о вас?
— Когда снимали фильм «Вертикаль», в перерывах актёры травили байки, анекдоты. А я рассказывала о загранице. С фильмом «На семи ветрах» я к тому времени побывала в Париже, в Каннах, в Ирландии, в Норвегии… Володя с жадностью слушал мои рассказы и от имени рабочего паренька в своей песне рассказал про мои путешествия. Когда он показал мне её, песня сначала показалась какой-то насмешкой надо мной. А сейчас я мысленно говорю Володе: «Спасибо, родной, что ты мне её посвятил».
— В каком году вы впервые оказались за границей?
— В 1962-м. За границу в те годы ездили не многие. Я перешла на 2-й курс ВГИКа и жила в общежитии. Стипендия тогда была 23 рубля, у отличников — 27. Представляете: утром вылетать в Париж, а есть нечего, только чёрный хлеб и чай «белая роза» — так мы называли спитой чай. Когда я вышла в Париже первый раз погулять, сразу попала на улицу Сен-Дени. Но я же не знала тогда, что на этой улице работают женщины «с пониженной социальной ответственностью» и только удивлялась, почему мужчины на меня так странно смотрят. Конечно, за границей тогда всё вызывало удивление.

Крепко избила несчастного Гену Юхтина

— Вы снимались во многих фильмах. После какой картины почувствовали, что стали узнаваемы?
— На первом курсе ВГИКа я снялась в главной роли в картине «На семи ветрах». Роль Светланы Ивашовой на долгое время стала моей визитной карточкой. До этого я снялась в четырёх фильмах, но они прошли как-то незаметно. А эта картина завоевала сердца зрителей, и я сразу же стала узнаваема. Люб­лю этот фильм, потому что там потрясающая актёрская команда, не говоря уже о режиссёре Станиславе Иосифовиче Ростоцком. В основу сценария, по сути, положена его личная история. Станислав Иосифович рассказывал, что на фронте его, тяжело раненного, случайно заметил какой-то военный и на себе дотащил до госпиталя. Там его выходила молоденькая девушка, она и рассказала ему историю о том, что ищет своего жениха, но не знает, где он воюет. Они с Александром Галичем развернули эту историю и написали военную сказку о светлой и чистой любви.
— Съёмки какого ещё фильма вам особенно запомнились?
— «Любовь Серафима Фролова». Съёмки проходили в деревне Орехино недалеко от города Павлово. Я играла Анфису, которая, вернувшись с войны, застаёт в своём доме мужа — его играл актёр Геннадий Юхтин — с любовницей. Местные жители воспринимали нас как реальных персонажей, и когда по деревне прошёл слух, что муж изменяет жене, посмотреть на это собралось полдеревни. Моя героиня должна была, сняв солдатский ремень, вышвырнуть из дома разлучницу и обрушиться со всей силой оскорблённой женщины на мужа. Мне сказали: «Сделай петлю и держи бляху с концом в руке, чтобы не очень больно было». Но у меня бляха всё время вырывалась, и девять дублей я крепко избивала несчастного Гену. При этом деревенские женщины кричали: «Анфиса, дай ему хорошенько!» Когда сцену отсняли, режиссёр Семён Туманов сказал: «Солнце ещё высоко, давайте снимем ещё одну сцену, где Анфиса лупит мужа. Изобьём артиста в один день и больше к этому возвращаться не будем». По сценарию между Анфисой и её мужем возникает спор, кому достанется изба. Муж кидает ей в лицо оскорбление, она залепляет ему пощёчину. Снимаем первый, второй, третий дубль — никак сцена не идёт. И вдруг Гена говорит: «Лариса, ударь меня в полную силу. Если я боль не почувствую, не смогу эту сцену сыграть». Я собрала все силы и так ударила, что у него от боли глаза в кучку сошлись. Он разворачивается и как даст мне сдачи! Я в него вцепилась, завязалась настоящая драка. Режиссёр хватает мегафон и кричит: «Стоп! Разнимите этих артистов!» Я, конечно, Гену простила: работа есть работа.

С мамой пережили блокаду

— Как вы попали в кино?
— После школы я одно время работала манекенщицей в Таллинском доме моделей. Однажды ко мне подошла девушка: «Не хотите сняться в массовке фильма «Незваные гости»? У нас сцена в ночном баре». Я согласилась. Этой девушкой была студентка ВГИКа
ЛейдаЛайус, которая проходила на съёмках практику. Через некоторое время она же предложила мне сняться в этом фильме в эпизодической роли певицы в кабаре. Я расстроилась, потому что у меня со слухом проблемы. Но добросовестно выучила текст песни на английском языке. А когда режиссёр Игорь Ельцов предложил репетировать, честно сказала, что петь не умею. На что он спокойно заметил: «Ну, текст-то ты знаешь, открывай рот, а кто споёт — найдём».
— Игорь Ясулович рассказывал, что вместе с вами занимался в драмкружке в Таллине. Вы там родились?
— Я родилась в Ленинграде, мы с мамой пережили блокаду. Папа умер от истощения. Он был ранен, защищая форт «Серая лошадь» под Крон­штадтом, и его отправили домой. Мама пыталась папу как-то поднять, но не получилось. За работу на заводе «Красный треугольник» ей давали только 125 граммов хлеба. После гибели папы мама нашла под его подушкой маленькие кусочки хлеба, которые он сохранил для нас. Может быть, благодаря его кусочкам я сегодня с вами разговариваю. Только пять лет назад я смогла найти могилу папы на Пискарёвском кладбище… Сразу после войны, поскольку наша квартира сгорела, нас с мамой пригласил к себе в Таллин дядя. Кстати, из нашего драмкружка 10 человек стали артистами, в том числе народные артисты Виталий Коняев, Володя Коренев.

С Володей Кореневым сидели за одной партой

— С Кореневым сейчас общаетесь?
— С Володей, нашим знаменитым Ихтиандром, мы сидели за одной партой. Я у него всё списывала. Он действительно очень умный. Когда меня пригласили по­участвовать в игре «Кто хочет стать миллионером?», я сказала, что буду играть только с Кореневым. Смогла ответить лишь на первые пять вопросов, но благодаря Володе мы выиграли 400 тысяч.
— Как вы пережили 1990-е годы, когда почти ничего не снимали?
— Мне подарили 500 долларов. На них я поставила спектакль «Театральные анекдоты» по пьесе Николая Коляды «Курица». Со спектаклем мы ездили по всему бывшему Советскому Союзу и благодаря этому пережили трудные времена.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх