На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

94 подписчика

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    👍👍👍Марафон трудоустр...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    В то время когда по усраине идет мракобкосие и снос православных храмов в России возрождают православие и строят новы...На Дмитровском шо...
  • Дмитрий Гурин
    То есть сначала был разработан проект а потом сделают обследование? Беняяя каму ты ты эти рейтузеля пытаешься втюхать...«ЗБ» разбирался, ...

Первая в Москве постоянно действующая выставка «Мотолегенды» открылась на ВДНХ

В павильоне №54 (Музей гаража особого назначения) представлены уникальные образцы отечественной и зарубежной двухколёсной техники. Почти все — в рабочем состоянии: заводи и езжай. Некоторые сохранились в единственном экземпляре. Экспозицию собираются регулярно обновлять. 

«…А то и с пулемётом» 

— Мотоциклы, больше напоминающие сегодняшние велосипеды с моторчиком, появились в нашей стране в самом начале ХХ века, — рассказывает Илья Сорокин, куратор выставки.

— У нас вы сможете увидеть первый серийно выпускавшийся в Российской империи мотоцикл завода «Дукс» — отечественный, но с бельгийским двигателем. Это единственный сохранившийся в стране подобный мотоцикл в идеальном состоянии. Тут же вы сможете увидеть классику американского мотопрома, которая тоже поставлялась в Россию, — «Индиан» в традиционном красном цвете. Отдельная небольшая экспозиция посвящена мотоциклам на Первой мировой войне. 

По словам Сорокина, если в начале века мотоцикл воспринимался как игрушка богатых, эксцентричных молодых спортсменов, то на фронте быстро оценили выгоду такого транспорта. Связь, транспортировка раненых и даже передвижная пулемётная точка — эти мотоциклы также можно увидеть в экспозиции. 

Первый серийный мотоцикл СССР 

В СССР выпускали много моделей мотоциклов — и до, и после войны. Гонять на них мечтали все советские мальчишки. Помните «Тимур и его команда»? В экспозиции вы увидите именно такой мотоцикл, на котором в фильме Тимур вёз Женю на встречу с папой — Л-300, «Красный Октябрь» — первый серийный мотоцикл Советской Республики. В 1930-х годах было выпущено порядка 18 тысяч машин. А рядом — мечта всех советских охотников и рыбаков: Иж с коляской — король бездорожья. Отдельный ряд экспонатов рассказывает о советском мотоспорте. Вот, например, мотоцикл, у которого вместо переднего крыла — рама, сваренная из толстых металлических прутков. 

— Это мотоцикл для гонок по ледяной трассе, был в СССР такой спорт, — поясняет Илья Сорокин. — На шинах крепились шипы в полпальца длиной. И при наезде, другом ДТП на соревнованиях переднее крыло было бы просто разрезано шипами, попавший под колесо мотоциклист мог бы пострадать. Вот и придумали такую защиту. А ещё увидите тут «Бонни» — мотоцикл на базе серийного «Урала». Именно этот мотоцикл, собранный вручную, в 2016 году установил мировой рекорд скорости в своём классе «ретро» в США, на озере Бонвилль — более 200 км/ч. 

Советские «родственники» БМВ 

Мотоциклы, словно сошедшие с экрана футуристического блокбастера, — всего лишь наши «Аурусы Мерлон». Да ещё электрические. Их тоже можно увидеть на выставке. Это машины правительственного кортежа. 

— Про любую машину можно прочитать на экранах мультимедийных установок, — заверил Сорокин. — Узнать и характеристики, и историю создания. Про некоторые мотоциклы даже сняты документальные фильмы. 

Отдельная экспозиция рассказывает об импортных мотоциклах, популярных в нашей стране. Например, мотоциклы БМВ (кстати, послужившие прообразом многих двухколёсных машин СССР) или мотоциклы «Хонда».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх