На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

На северо-восточном участке БКЛ завершили строительство тоннелей

На линии расположены семь станций Большой кольцевой линии метро

Завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции «Лефортово» до станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Стройплощадку посетил мэр Москвы Сергей Собянин.

Глубина — до 70 метров

Мэр отметил, что проложенный тоннель — знаковое для столичного метрополитена событие. — Мы на Большой кольцевой линии метро закончили тоннель глубокого заложения. Его глубина — от 45 до 70 метров. Это последний тоннель на этой линии, — сказал он. Строить левый перегонный тоннель северо-восточного участка БКЛ начали в июне 2017 года. И за три года полностью завершили проходку на этом участке. Для прокладки тоннеля использовали тоннелепроходческий механизированный комплекс «Татьяна», изготовленный в Германии.

Стартовав с площадки на Семёновской набережной за станцией «Лефортово», щит прошёл под действующей станцией метро «Сокольники» и одноимённым парком, а также под железнодорожными путями. На этих участках во время работы комплекса были приняты дополнительные меры для безопасной работы метро и железнодорожного транспорта. Конечная точка пути расположена на глубине 45 метров недалеко от будущей станции БКЛ «Рижская», где появится крупный транспортно-пересадочный узел. Всего «Татьяна» прошла 4661 метр.

«Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово»

На северо-восточном участке БКЛ расположены семь станций — «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща». Строительство линии идёт в три этапа. Первый этап уже завершён: 27 марта 2020 года было открыто движение от «Нижегородской» до «Лефортово». Второй этап планируется завершить до конца 2020 года. Уже к декабрю закончится строительство участка от «Лефортово» до «Электрозаводской». Третий этап — строительство участка от «Электрозаводской» до «Савёловской». Работы планируют закончить в 2022 году.

 — Мы закончили северо-восточный участок, его общая протяжённость 14 километров. Работали три года, закончили на два месяца раньше срока и сейчас занимаемся сооружением станционных комплексов, — доложил мэру генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Пилоны и арки украсят «Рижскую»

Самая интересная станция северо-восточного участка БКЛ расположена в нашем округе — это «Рижская». Она строится под проспектом Мира. В перспективе пассажиры, приехавшие сюда, смогут выйти на Рижскую площадь, пересесть на Калужско-Рижскую линию, а также на электрички МЦД-2 Нахабино — Подольск. А ещё через пару лет — на поезда МЦД-3 Ленинградско-Казанского направления и МЦД-4 Киевско-Горьковского диаметра.

Строительство линии идёт в три этапа. Фото: stroi.mos.ru

Строительство линии идёт в три этапа. Фото: stroi.mos.ru

После открытия станция «Рижская» станет центром одного из крупнейших пересадочных узлов Москвы. Новая станция расположена на глубине 62 метра. Дизайн «Рижской», как и дизайн станций «Марьина Роща» и «Сокольники», был выбран по итогам международного архитектурного конкурса. Автором проекта стало архитектурное бюро Blank Architects.

Проект одобрили москвичи — участники голосования на портале «Активный гражданин». Основной архитектурный элемент станции — арочные порталы из нержавеющей стали. Платформу украсят 12 арок высотой до 4 метров со встроенной подсветкой. Территорию возле станции озеленят, вымостят гранитом, установят скамейки и урны. На Рижской площади снова откроют фонтан.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх