
Строительство Большой кольцевой линии в Москве стало крупнейшим в мире проектом в области метростроения
Более 40 км тоннелей московского метро будет проложено в 2020 году. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей Москва сообщил депутат Мосгордумы Степан Орлов.
– Одним из ярких индикаторов истинного нынешнего положения дел я бы назвал дальнейшее расширение сети метрополитена.
Главное здесь то, что все утвержденные планы четко выполняются, ни один из проектов в этой «обойме» не затормозился. Уже к концу текущего года должны принять первых пассажиров сразу три станции новой Большой кольцевой линии: «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская». Параллельно, разумеется, растет и тоннельно-путевое хозяйство — предполагается запустить порядка 20 км тоннелей, а также оборотные тупики за станцией «Деловой центр». То есть, в общей сложности в 2020 году будет проложено более 40 км тоннелей, — рассказал Степан Орлов.
Он подчеркнул, что на данный момент непрерывно делают свою работу 17 тоннелепроходческих комплексов.
– Должен заметить, что темпы развития метрополитена сегодня можно назвать без всякого преувеличения рекордными, не имеющими прецедентов. Наши метростроевцы давно побили самые впечатляющие достижения своих коллег времен СССР — линии сейчас тянутся в разы быстрее. Причем это не некие рекорды ради лишь красивых отчетов, а попросту объективная, насущная необходимость, — отметил депутат.
По его словам, Большая кольцевая с 31 станцией и 70 км путей является спасением для транспортной инфраструктуры города, так как существующие линии в центр давно перегружены.
– По расчетам, после ввода 100% БКЛ, «старая» Кольцевая линия сразу будет разгружена на 20–30%, Арбатско-Покровская — примерно на 15–22%, Таганско-Краснопресненская (самая перегруженная) на 17%, Калужско-Рижская — на 15–18%, Филевская — на солидные 21%. И такое снижение пассажиропотока сразу же даст о себе знать, его нельзя не почувствовать, — заявил Степан Орлов.
Кроме того, он рассказал, что метро также продолжают строить и за МКАДом. Так, например, скоро на городской карте появится Рублево-Архангельская линия, которая соединит «Москву-Сити» и заповедные территории Архангельского. Проектируется ветка в новую Москву параллельно трассе Ленинского проспекта.
– Продолжается работа по формированию десятков современных транспортно-пересадочных узлов для взаимной интеграции метро, МЦК, столичных центральных диаметров и наземного транспорта — это ощутимо сократит привычные пассажирские треки, сделает пересадки с одного вида транспорта на другой комфортными, практически неощутимыми, — подчеркнул депутат.
Свежие комментарии