На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

89 подписчиков

Свежие комментарии

У вас резина лысая: Как узнать, что пора менять «летние» колеса на «зимние»

По асфальту на шипованной резине лучше не гонять / Fotobank

Корреспондент «ЗБ» выяснил, на что нужно обратить внимание перед «переобувкой» автомобиляНа прошлой неделе ночная температура воздуха в столице впервые в этом сезоне упала ниже нуля градусов, выпал первый снег. Для многих автомобилистов это послужило сигналом: пора подумать о смене резины. На что следует обратить внимание перед «пере­обувкой», «ЗБ» рассказали автоэксперт Михаил Лычёв из Бабушкинского района и автоэксперт из Бибирева Рустам Измайлов.

Когда её менять

Фото: Fotobank

Фото: Fotobank

Михаил Лычёв признался, что он ещё не «переобул» своё авто.

— Причина банальна: я берегу свою шипованную зимнюю резину. Сейчас на дорогах голый асфальт, а от соприкосновения с ним шипы отваливаются и резина теряет необходимые свойства. Многие считают, что при плавной езде зимняя резина не изнашивается, но я с этим не согласен: в Москве невозможно всегда ездить плавно. Мы попадаем в пробки, где нужно то тормозить, то газовать, — на резине это сказывается не лучшим образом.

Момент для смены резины Михаил определяет по погоде.

— Важно понимать, что основное отличие зимней резины от летней, помимо наличия шипов или липучек, это её мягкость. Для зимней езды нужна именно мягкая резина, так как у неё лучше сцепление с замёрзшей дорогой. Опасной езда на летней резине становится из-за того, что в мороз она дубеет и при торможении ведёт себя как лыжи. Это происходит, когда температура воздуха ночью опускается примерно до минус пяти градусов.

Таким образом, менять резину нужно при устойчивой ночной температуре воздуха от минус пяти. Как правило, такая погода наступает после 10 ноября.

Протектор подскажет

Фото: Fotobank

Фото: Fotobank

К слову, в КоАП РФ не преду­смотрен штраф за отсутствие зимней резины. Зато за использование поношенной резины могут оштрафовать на 500 рублей — этот факт приравнивается к управлению автотранспортом, имеющим неполадки. Поэтому перед «переобувкой» важно внимательно осмотреть свои зимние шины. Как понять, что они износились?

— Крупные производители ставят на протекторах шин специальные индикаторы в виде цифр-надписей, которые стираются по мере прохождения определённого километража. В таком случае определить износ очень просто: чем меньше цифра на поверхности покрышки, тем скорее её нужно заменить, — говорит Лычёв.

Если индикаторов нет, можно самостоятельно замерить глубину рисунка протектора. Как правило, на новой резине она составляет около 11 мм. Если перед новым сезоном остаточная глубина больше 4 мм, значит, шины ещё можно использовать. Если менее 4 мм — они не годятся для езды.
Также можно ориентироваться по поперечному рисунку на протекторе. Обычно он выступает на 4-5 мм. Если резина стёрлась до уровня этой полосы — её лучше не использовать.

Шипы или липучки?

Фото: Fotobank

Фото: Fotobank

Если старая зимняя резина идёт на выброс, какую купить взамен? В продаже можно найти резину с шипами, с липучками и всесезонную.

— Тем, кто в зимнее время часто выезжает за город, я рекомендую шипованную резину, — говорит Лычёв. — В области, как правило, ситуация на дорогах хуже, чем в городе: чаще бывает гололёд и встречаются кучи снега. Шипованная резина при торможении способна «взгрызаться» в лёд, тогда как «липучка» имеет более длинный тормозной путь.

Но у шипов есть и обратная сторона медали, отмечает Рустам Измайлов.

— В городе в сильный мороз дороги, как правило, сухие, — объясняет он. — И тогда при торможении может возникнуть «эффект коньков». Так что по асфальту на шипованной резине лучше не гонять.

Эксперты утверждают, что для тех, кто зимой ездит только в пределах города, подойдут и шины с липучками, и всесезонная резина. А шипованная — незаменимый вариант для поездок за город.
При выборе модели шин нужно ориентироваться на цену или на страну-производителя.

— Слишком дешёвые покупать не стоит, ведь от качества резины зависит безо­пасность водителя. Как правило, комплект зимних шин от известных производителей стоит от 15 тысяч рублей. Более дешёвые можно брать, если они произведены в Китае или в Корее — эти страны сейчас выпускают хорошие бюджетные модели.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх