
Центральный банк и Роскомнадзор рекомендовали банковским структурам запрашивать у клиентов согласие на передачу личных данных третьим лицам
Журналист Тимофей Баженов оценил предложения контролирующих органов по предотвращению кибермошенничества. Центральный банк и Роскомнадзор рекомендовали банковским структурам запрашивать у клиентов согласие на передачу личных данных третьим лицам.
— Каждый раз, когда человек обращается в какой-то банк или иную структуру, которая оказывает финансовые либо информационные услуги, у гражданина требуют согласия на обработку персональных данных. Когда человек даёт своё «добро», он имеет полное право знать, к кому может попасть его конфиденциальная информация. Также он должен иметь чёткое представление о целях и задачах компаний, к которым могут попасть его личные данные, — считает лидер общественного движения Тимофей Баженов.
Он отметил, что борьба с кибермошенниками может усложнить процедуру получения кредита и затруднить использование всех видов современных банковских услуг.
— Я разделяю стремление наших регуляторов защитить персональные данные россиян на фоне роста преступлений, которые связаны с телефонным и кибермошенничеством. Лишь за первые четыре месяца текущего года Центральный банк инициировал блокировку более 6 тыс. телефонов, связанных с финансовыми аферами. В поле зрения правоохранительных органов, по всей видимости, пока не попали десятки тысяч других мошеннических номеров, — подчеркнул тележурналист.
Чтобы новые меры не смогли навредить клиентам банков, Баженов предложил доработать методы защиты конфиденциальных данных. По его мнению, надо указать список «третьих лиц», которые будут иметь доступ к базе персональных данных, а сами сведения россиян необходимо обезличить.
Свежие комментарии