
Эксперт из Бибирева рассказал о плюсах и минусах цветной пленки на авто
В последние годы на дорогах все чаще встречаются машины, частично или полностью оклеенные цветной пленкой. Корреспондент «ЗБ» поговорила со специалистом по оклейке винилом и полиуретаном из района Бибирево Дмитрием Верещагиным.
Сэкономил и себя нашел
Несколько лет назад Дмитрий захотел обновить цвет своего Hyundai Solaris. За перекраску в салоне ему выставили счет почти в 70 000 рублей. Цена показалась высокой. Тогда Дмитрий узнал от друга о новинке – цветной виниловой пленке для оклейки машины. Решил ради эксперимента попробовать «перекрасить» авто и… сэкономил 50 тысяч рублей. Увлекся, стал оклеивать машины друзей, а после – начал работать в этой сфере.
Винил – только для красоты
Сегодня используют два вида пленки – виниловую и полиуретановую.
— Виниловая – это декоративная пленка. Сейчас выбор ее цветов и фактур очень большой, с ее помощью, например, можно сделать машину зеркальной. И до сих пор эта услуга стоит в разы дешевле покраски. К примеру, цена на полную оклейку небольшого Nissan Micra начинается от 30 000 рублей, а полная покраска этой же машины обойдется минимум в 60 000 рублей. И времени потребуется меньше: на покраску уйдет неделя, а на оклейку – один день, — говорит специалист по оклейке.
Но у винила есть свои минусы. Со временем он выцветает – в особенности это касается необычных расцветок. Пленки классических цветов – черный, белый, серый, графит – более долговечные, они служат до пяти лет. Также виниловая пленка не защищает лакокрасочное покрытие от сколов и царапин.
Полиуретановая – для защиты
— Полиуретановой пленкой машины оклеивают для защиты от повреждений. Так, если авто заденут на парковке, или случится легкое ДТП – будет затерта или помята только пленка: краска и детали не пострадают. Но при серьезной аварии она не спасет, — объясняет Дмитрий.
Полиуретан легко восстановить: достаточно полить кипятком из чайника на поврежденный участок пленки, и поверхность моментально выровняется.
Стоит такая пленка дороже виниловой. Обклеить ей только переднюю часть машины – бампер, два крыла, капот, полоску под лобовым стеклом, зеркала и пороги – обойдется примерно в 85 000 рублей. Такая защита прослужит более пяти лет.
А если самому?
Пленки продаются в специальных магазинах, в большинстве автосервисов, в центрах автостайлинга и детейлинг центрах. Цена за погонный метр хорошей виниловой пленки начинается от 1 000 рублей, за метр полиуретановой – от 2 400 рублей. Плюс стоимость работы мастера по поклейке – от 10 000 до 25 000 рублей.
— Можно сэкономить на работе мастера и самостоятельно оклеить машину, но тогда придется покупать вдвое больше материала: без опыта сделать это с первого раза не получится, — говорит Дмитрий Верещагин.
Перед оклейкой машину необходимо подготовить: убрать и зачистить ржавчину, зашпаклевать, покрасить, убрать все сколы и царапины, выровнять поверхность, помыть, обезжирить. Клеить пленку на поврежденную поверхность нельзя – это приведет к коррозии.
Полезный совет
Кстати, автовладельцы часто пренебрегают подготовкой к оклейке перед продажей автомобиля.
— Очень распространенная ситуация: клиент просит заклеить всю машину самой дешевой пленкой, чтобы скрыть царапины. Мы объясняем, что такая пленка прослужит максимум год, а потом начнет выцветать и отклеиваться, детали будут ржаветь. В результате, он признается, что собирается продавать авто, — рассказывает Дмитрий.
Поэтому перед покупкой машины в пленке нужно внимательно ее осмотреть. Неглубокие царапины за пленкой не заметить, но, если провести рукой по поверхности – можно ощутить пустоты от сколов. Пленка на всех деталях должна быть загнута во внутрь, а не обрезана.
Свежие комментарии